Слайд 1Имя прилагательное. Повторение.
5 класс
Слайд 2Станция «СИНТАКСИЧЕСКАЯ»
Сделайте синтаксический разбор предложения, написанного на доске.
Ра(н,нн).. утром ребята вышли (на)
ежедневн.. пр..бе..ку.
Ранним (утром)- Т.п., ед.ч., ср.р., (на) ежедневную (пробежку) - В.п., ед.ч., ж.р.
Слайд 3Станция «ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Со мною ваша речь красива и точна,
Когда же нет
меня - она, увы, бедна.
Людей, зверей, мир чувств, понятий, вещь
любую
Соцветьем дивных слов легко определю я!
Слайд 4Вставьте в данный текст подходящие по смыслу слова из справок
Весна
идёт! Весна идёт! Мы _______ весны гонцы.
Зимние дни миновали. Ночи
________ стали.
_______ небесная лазурь.
Солнышко с неба луч _______ разливает.
Воздух _______ и _______.
Слова для справок: чиста, короткие, молодой, влажным, небесная, лёгкою, светло и радостно, душистая, золотой, свеж и прозрачен, прохладно, грозны и горды.
Слайд 5
Весна идёт! Весна идёт! Мы молодой весны гонцы.
Зимние дни миновали.
Ночи короткие стали.
Чиста небесная лазурь.
Солнышко с неба луч золотой разливает.
Воздух
свеж и прозрачен.
Слайд 6 Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Перед вами текст.
Поставьте прилагательные в нужной форме, определите и выделите окончания.
С древних времен люди знали о полезн.. действии растений. Из огромн.. количества трав они выбирали только те, которые лечили человека и укрепляли его здоровье. Их называли лекарственными.
Из растений делали отвар. Это значит, их варили. А также делали настой, то есть их заваривали как чай. Лекарствен.. растения богаты витаминами, поэтому их использовали в качестве профилактическ.. средства. И сейчас лекарственные растения применяют в современн.. медицине.
Слайд 7 С древних времен люди знали о
полезном (о каком?) действии (ед.число, ср.род, пред. падеж) растений. Из
огромного (какого?) количества трав они выбирали только те, которые лечили человека и укрепляли его здоровье. Их называли лекарственными.
Из растений делали отвар. Это значит, их варили. А также делали настой, то есть их заваривали как чай. Лекарственные (какие?) растения (каковы?) богаты витаминами, поэтому их использовали в качестве профилактического (какого?) средства. И сейчас лекарственные растения применяют в современной (в какой?) медицине.
Слайд 8Вспомним алгоритм рассуждения по определению окончаний прилагательных:
Чтобы узнать, какое окончание
пишется у прилагательного, нужно:
- определить, к какому существительному относится прилагательное,
-
определить род, число и падеж этого существительного и прилагательного,
- поставить для проверки вопросительное слово какой?
Слайд 9Выпишите имена существительные и зависимые от них прилагательные.
Вода у берега
голубая, чистая, прозрачная, а дальше от берега - синяя.
По дороге
зимней, скучной тройка борзая бежит, колокольчик однозвучный утомительно гремит.
Слайд 10Лексическая работа
Борзая - быстрая, резвая.
Борзая - охотничья собака с острой
длинной мордой и длинными тонкими ногами.
Борзый конь.
Слайд 12Рассмотрите картину И.Левитана «Март» и введите в предложенный текст прилагательные.
Объясните свой выбор.
Вот и закончилась __________________
зима. Март! __________________ солнышко согрело _________________ берёзки, и их вершины кажутся розовыми. Снег стал _________________. На крыше он уже подтаял и _________________ каплями скатывается вниз. Мартовский воздух _________________ и _________________. Так приятно распахнуть дверь и впустить его в комнату.
Слайд 14Оцените свою работу на уроке:
Отлично!
Хорошо! Неплохо!