Разделы презентаций


Культура и искусство первой половины ХХ века

Содержание

Революция в естествознанииЗа первую треть XX в. ученые проникли в тайну строения атома (были открыты электрон, протон, пози­трон, нейтрон и пр.) и к концу 1930-х гг. подошли к практическому освоению атомной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура и искусство первой половины ХХ века

Культура и искусство первой половины ХХ века

Слайд 2Революция в естествознании
За первую треть XX в. ученые проникли в

тайну строения атома (были открыты электрон, протон, пози­трон, нейтрон и

пр.) и к концу 1930-х гг. подошли к практическому освоению атомной энергии.
Революция в естествознанииЗа первую треть XX в. ученые проникли в тайну строения атома (были открыты электрон, протон,

Слайд 3Революция в естествознании
Теория относительности А. Эйнштейна изменила понимание про­странства, времени

и движения.
В первой половине XX в. были заложены основы

науки о передаче наследственных признаков (генетики).
Больших успехов добились микробиология и фармацевтическая промышленность (появляются аспирин, антибиотики).
Революция в естествознанииТеория относительности А. Эйнштейна изменила понимание про­странства, времени и движения. В первой половине XX в.

Слайд 4Революция в естествознании
Под влиянием теории относительности наметилась тенденция к «субъективистским

формулировкам» (А. Н. Уайтхед, 1925).
Популярны стали произведения сторонников философии

жизни А. Шопенгауэра и Ф. Ницше, которые взы­вали к признанию иррациональных сторон поведения и психики человека.
Учение 3. Фрейда о психоанализе по своему значению вышло далеко за пределы психотерапевтического лече­ния.
Не меньшее значение имело учение французского философа А. Бергсона о творческой интуиции.
Широкую известность приобрели труды М. Вебера по социологии.
Революция в естествознанииПод влиянием теории относительности наметилась тенденция к «субъективистским формулировкам» (А. Н. Уайтхед, 1925). Популярны стали

Слайд 5Особенности художественной культуры
Поворот от традиций классического искусства к новому

периоду развития культуры произошел на рубеже XIX—XX вв.
В 1920—1930-е

гг. на искусство и литературу оказывали огромное влияние совершенно новые явления и события: мировая война и ее последствия, революции, социальные конфликты, подъем национализма.

Особенности художественной культуры Поворот от традиций классического искусства к новому периоду развития культуры произошел на рубеже XIX—XX

Слайд 6Художественная культура
Умонастроения новой эпохи и идейные искания на рубеже XIX—XX

вв. отразились в символизме — направлении, которое стремилось к синтезу

и осмыслению прошлого европейской и мировой культуры.
Провозвестниками его были в музыке Р. Вагнер, в литературе - Ш. Бодлер, П. Верлен, С. Маларме. Главным средством художественного познания становится символ.
Художественная культураУмонастроения новой эпохи и идейные искания на рубеже XIX—XX вв. отразились в символизме — направлении, которое

Слайд 7Центральным был культ Вечной Женственности как символ и земной образ

высшего совершенства. В изобразительном искусстве представители символизма: О. Бердслей (Англия),


Пюви де Шаванн (Франция), Г. Климт (Австрия), А. Бёклин (Германия).

Пюви де Шаванн

О. Бордслей

Центральным был культ Вечной Женственности как символ и земной образ высшего совершенства. В изобразительном искусстве представители символизма:

Слайд 8Г. Климт
А. Бёклин

Г. КлимтА. Бёклин

Слайд 9В начале XX в. большую популярность завоевал новый вид синтетического

искусства — кинематограф.
Звезды кино — Андре Дид, Макс Линдер,

Чарлз Чаплин,
Мэри Пикфорд - приобрели мировую известность. Кинематограф требовал особого искусства жеста (особенно периода немого кино), мимики, ритма, сочета­ния декораций и натуры. Кино стало массовым искусством и частью рождающейся массовой культуры.

В начале XX в. большую популярность завоевал новый вид синтетического искусства — кинематограф. Звезды кино — Андре

Слайд 10Первым направлением живописи Новейшего времени стал импрессионизм. Художники стремились передать

неуловимые изменения в природе, движении светав воздухе. Они первыми открыли

возможность писать чистыми красками, не смешивая их на палитре.

Э.Мане

О.Ренуар

Первым направлением живописи Новейшего времени стал импрессионизм. Художники стремились передать неуловимые изменения в природе, движении светав воздухе.

Слайд 11К.Писарро
К.Моне
Э.Дега

К.ПисарроК.МонеЭ.Дега

Слайд 12Дальнейшие поиски в изобразительном искусстве привели к появлению постимпрессионизма. Крупнейшими

представителями этого направления были В. Ван Гог, П. Сезанн, П.

Гоген. От импрес­сионистов они унаследовали чистоту цвета. Их работы отличаются эмо­циональностью, одухотворенностью.

В.Ван Гог

П.Сезанн

П.Гоген

Дальнейшие поиски в изобразительном искусстве привели к появлению постимпрессионизма. Крупнейшими представителями этого направления были В. Ван Гог,

Слайд 13Кубизм — авангардное направление в живописи начала XX в. Осно­воположники

— французские художники П. Пикассо и Ж. Брак. Представители кубизма

изображали мир в виде геометрических знаков и композиционных конструкций, деформируя облик реальных предметов.

Ж.Брак

П.Пикассо

Кубизм — авангардное направление в живописи начала XX в. Осно­воположники — французские художники П. Пикассо и Ж.

Слайд 14Фовизм (от французского fauve — дикий) — течение во французской

живописи начала XX в.
С фовизма начинается революция цвета в

искусстве XX в.
Крупнейшим художником направления стал
А. Матисс.
Фовизм использует яркие контрастные цвета и считается одной из форм экспрессионизма.

А.Матисс

Фовизм (от французского fauve — дикий) — течение во французской живописи начала XX в. С фовизма начинается

Слайд 15Экспрессионизм (от латинского expressio — выражение) — художественное направление XX

в.
Для него характерно субъективное восприятие действительности,
деформированное изображение реального

мира, гипертрофия переживаний и упоение отчаянием.

Э.Нольде

Экспрессионизм (от латинского expressio — выражение) — художественное направление XX в. Для него характерно субъективное восприятие действительности,

Слайд 16Для неопримитивизма характерен интерес к Востоку, детскому творчеству, искусству самоучек,

древней наскальной живописи.
Мастера этого направления — профессиональные художники, сознательно

обратившиеся к примитивным формам искусства.

А.Руссо

Н.Пиросманашвили

Для неопримитивизма характерен интерес к Востоку, детскому творчеству, искусству самоучек, древней наскальной живописи. Мастера этого направления —

Слайд 17Э.Карр
Н.С.Гончаров
М.Ф.Ларионов

Э.КаррН.С.ГончаровМ.Ф.Ларионов

Слайд 18Абстрактный экспрессионизм — своеобразный вклад русского искусства в мировой авангардизм.


Основоположник — В. В. Кандинский.
Для этого направления ха­рактерен отказ

(абстрагирование) от изображения реаль­ых предметов и создание образа на основе самодоста­точной выразительности цвета, линий, форм.
Абстрактный экспрессионизм — своеобразный вклад русского искусства в мировой авангардизм. Основоположник — В. В. Кандинский. Для этого

Слайд 19Супрематизм (от латинского supremus — высший) — одно из течений

абстрактного искусства, относится к типу геометрической абстракции.
Создатель — К. С.

Малевич.
Основополагающим произведением этого направления стал «Черный квадрат» Малевича (1915).

Супрематизм (от латинского supremus — высший) — одно из течений абстрактного искусства, относится к типу геометрической абстракции.Создатель

Слайд 20Дадаизм — крайнее авангардное направление европейского искусства, возникшее в середине

1910-х гг.
Ему свойственно отрицание классической традиции и всех существующих

форм искусства, использование техники коллажа, создание абсурдных произведений из случайных предметов (М. Дюшан).

Дадаизм — крайнее авангардное направление европейского искусства, возникшее в середине 1910-х гг. Ему свойственно отрицание классической традиции

Слайд 21Сюрреализм (от французского surrealisme — сверхреализм) — авангардное направление в

искусстве XX в.
Развивая традиции символизма и дадаизма, сюрреалисты обращались

к сновидениям, автоматическому созна­нию, подсознательному.
Они придавали абсурдным предметам иллюзию реальности, соединяли живое и неживое, реальное и нереальное.
Крупнейшие представители в поэзии —
П. Элюар, Г. Аполлинер. В живописи - С. Дали.


С.Дали

Сюрреализм (от французского surrealisme — сверхреализм) — авангардное направление в искусстве XX в. Развивая традиции символизма и

Слайд 22И.Танги
Ж.Миро

И.ТангиЖ.Миро

Слайд 23В 1920—1930-е гг. искусство в ряде стран Азии, Африки и

Латинской Америки сближается с европейским.
Крупные перемены в искусстве Латинской Америки

связаны с деятельностью мексиканских художников. «Великая тройка» —
Д. Сикейрос, Д. Ривера,
X. Ороско — создала образцы новой монументальной живописи, пытаясь в прямой публицистической форме отобразить революционные события.

Д.Сикейрос

В 1920—1930-е гг. искусство в ряде стран Азии, Африки и Латинской Америки сближается с европейским.Крупные перемены в

Слайд 24Д.Ривейра
Х.Ороско

Д.РивейраХ.Ороско

Слайд 25Литература
Писатели обращались к темам несправедливости в об­ществе, судьбе творческой личности.

Американские писатели Ф. Норрис, Т. Драйзер, Э. Синклер создали крупные

произведения критического реализма.
Творчество английского писателя Б. Шоу способствовало выходу этого рода искусства из идейного и художественного тупика. Его пьеса «Пигмалион» обошла театры всего мира.
ЛитератураПисатели обращались к темам несправедливости в об­ществе, судьбе творческой личности. Американские писатели Ф. Норрис, Т. Драйзер, Э.

Слайд 26Крупные литераторы стали авторами так называемых семейных романов.
В эти

годы изданы «Будденброки» Т. Манна, «Сага о Форсайтах» Дж. Голсуорси

. В 1920-е гг. появляется плеяда ярких, талантливых молодых писателей, создавших литературу «потерянного поколения». Это направление в литературе 1920-х гг. отразило протест против бесчеловечной бойни Первой мировой войны. В 1920-е гг. были опубликованы «Фиеста» и «Прощай, оружие!» Э. Хемингуэя, «На Западном фронте без перемен» Э.-М. Ремарка. Из писателей- фантастов известность получил Г. Уэлс.

Крупные литераторы стали авторами так называемых семейных романов. В эти годы изданы «Будденброки» Т. Манна, «Сага о

Слайд 27В 1930-е гг. мировой экономический кризис, наступ­ление фашизма,
распространение тоталитарных

режимов и надвигающаяся Вторая мировая война не могли не сказаться

самым трагическим образом на судьбе и твор­честве литераторов и художников.
Эмиграция писателей и художников из Европы, из стран, где утвердились фа­шистские тоталитарные режимы, перенесла центр худо­жественной культуры в США, в Нью-Йорк.

В 1930-е гг. мировой экономический кризис, наступ­ление фашизма, распространение тоталитарных режимов и надвигающаяся Вторая мировая война не

Слайд 28Вывод
В творчестве литераторов и художников в 1920 — 1930-х гг.

особую значимость приобрели социально-полити­ческие мотивы.
Социальные движения в ряде стран

вызвали к жизни революционные течения в искусстве.
В то же время в тоталитарных государствах искусство стало обслуживать эти режимы.
В таких странах наука оказалась на службе у войны, а искусство — на службе у пропаганды.

ВыводВ творчестве литераторов и художников в 1920 — 1930-х гг. особую значимость приобрели социально-полити­ческие мотивы. Социальные движения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика