Разделы презентаций


Лекция 11 (4 часа)

Содержание

ВопросыОсновные положения о сертификации систем менеджментаСистема менеджмента качестваСистема экологического менеджментаСистема менеджмента безопасности труда и охраны здоровьяСистема менеджмента безопасности пищевой продукцииЭтапы сертификации систем менеджментаСертификация персонала

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 11 (4 часа)
СЕРТИФИКАЦИЯ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА И ПЕРСОНАЛА
Доцент каф. ТЭиУК,

к.т.н., доцент
Белая Марина Николаевна

E-mail: belaya_079@mail.ru

Лекция 11 (4 часа)СЕРТИФИКАЦИЯ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА И ПЕРСОНАЛАДоцент каф. ТЭиУК, к.т.н., доцентБелая Марина НиколаевнаE-mail: belaya_079@mail.ru

Слайд 2Вопросы
Основные положения о сертификации систем менеджмента
Система менеджмента качества
Система экологического менеджмента
Система

менеджмента безопасности труда и охраны здоровья
Система менеджмента безопасности пищевой продукции
Этапы

сертификации систем менеджмента
Сертификация персонала
ВопросыОсновные положения о сертификации систем менеджментаСистема менеджмента качестваСистема экологического менеджментаСистема менеджмента безопасности труда и охраны здоровьяСистема менеджмента

Слайд 31. Основные положения о сертификации систем менеджмента
Системы менеджмента
Систем менеджмента качества

(ISO 9001)
Системы экологического менеджмента (ISO 14001)
Системы менеджмента безопасности труда и

охраны здоровья (OHSAS 18001)

Системы менеджмента безопасности пищевой продукции (ISO 22000)

Системы менеджмента информационной безопасности (ISO 27001)

1. Основные положения о сертификации систем менеджментаСистемы менеджментаСистем менеджмента качества (ISO 9001)Системы экологического менеджмента (ISO 14001)Системы менеджмента

Слайд 4Система менеджмента (3.5.3) – совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов организации

(3.2.1) для разработки политики (3.5.8), целей (3.7.1) и процессов (3.4.1)

для достижения этих целей.

1. Основные положения о сертификации систем менеджмента

Система менеджмента (3.5.3) – совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов организации (3.2.1) для разработки политики (3.5.8), целей (3.7.1)

Слайд 5Перечень документов, которые предоставляются организацией-заявителем для проведения предварительной (заочной) оценки

системы менеджмента
Относительно системы менеджмента
Руководство по качеству;

Обязательные задокументированные методики, которые

требует стандарт на систему менеджмента;

Перечень документации, которая применяется в системе менеджмента;

Структурная схема предприятия, включая основные и дополнительные подразделения, инженерные и административные службы с определением связей между ними (с обязательным указанием сферы распространения системы);

Копии сертификатов соответствия систем менеджмента заявителя, выданных другими ОС (при наличии).
Перечень документов, которые предоставляются организацией-заявителем для проведения предварительной (заочной) оценки системы менеджментаОтносительно системы менеджмента Руководство по качеству;Обязательные

Слайд 6Перечень документов, которые предоставляются организацией-заявителем для проведения предварительной (заочной) оценки

системы менеджмента
Относительно производства продукции/предоставления услуг/ проведения работ:
перечень действующих нормативных документов, в

т.ч. технических условий (разработанных на производстве) и технологической документации на конкретный вид продукции/услуг/работ;

копии сертификатов соответствия или деклараций производителя на продукцию (если продукция подлежит подтверждению соответствия);

отзывы потребителей, информация об участии в конкурсах, награды и тому подобное;

данные о рекламациях, отказах.
Перечень документов, которые предоставляются организацией-заявителем для проведения предварительной (заочной) оценки системы менеджментаОтносительно производства продукции/предоставления услуг/ проведения работ:перечень

Слайд 7Нормативные документы, регламентирующие основные положения и требования к СМК:
ГОСТ Р

ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

ГОСТ Р

ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования.

ГОСТ Р 57189-2016 Системы менеджмента качества. Руководство по применению ИСО 9001:2015.

ГОСТ Р ИСО 19011-2012 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента.

2. Система менеджмента качества

Нормативные документы, регламентирующие основные положения и требования к СМК:ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения

Слайд 8Система менеджмента качества (3.5.4) – часть системы менеджмента (3.5.3) применительно

к качеству (3.6.2).
2. Система менеджмента качества
Качество (3.6.2) – степень соответствия

совокупности присущих характеристик (3.10.1) объекта (3.6.1) требованиям (3.6.4).
Система менеджмента качества (3.5.4) – часть системы менеджмента (3.5.3) применительно к качеству (3.6.2).2. Система менеджмента качестваКачество (3.6.2)

Слайд 9ЗАДАНИЕ:

СФОРМУЛИРОВАТЬ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ СМК
2. Система менеджмента качества

ЗАДАНИЕ:СФОРМУЛИРОВАТЬ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ СМК2. Система менеджмента качества

Слайд 10Нормативные документы, регламентирующие основные положения и требования к СЭМ:
ГОСТ Р

ИСО 14001-2007 Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению.

ГОСТ

Р 54298-2010 Системы экологического менеджмента. Порядок сертификации систем экологического менеджмента на соответствие ГОСТ Р ИСО 14001-2007.

3. Система экологического менеджмента

Нормативные документы, регламентирующие основные положения и требования к СЭМ:ГОСТ Р ИСО 14001-2007 Системы экологического менеджмента. Требования и

Слайд 113. Система экологического менеджмента
Система экологического менеджмента (3.8) – часть системы

менеджмента организации (3.16), используемая для разработки и внедрения экологической политики

(3.11) и управления ее экологическими аспектами (3.6).
3. Система экологического менеджментаСистема экологического менеджмента (3.8) – часть системы менеджмента организации (3.16), используемая для разработки и

Слайд 123. Система экологического менеджмента
Экологический аспект (3.6) – элемент деятельности организации

(3.16), ее продукции или услуг, который может взаимодействовать с окружающей

средой (3.7).

Окружающая среда (3.7) – окружение, в котором функционирует организация (3.16), включая воздух, воду, землю, природные ресурсы, флору, фауну, людей и их взаимодействие.

3. Система экологического менеджментаЭкологический аспект (3.6) – элемент деятельности организации (3.16), ее продукции или услуг, который может

Слайд 154. Система менеджмента безопасности труда и охраны здоровья
Нормативные документы, регламентирующие

основные положения и требования к СТиОЗ:
ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007 Системы

менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования.

Система менеджмента БТиОЗ (3.13) – часть системы менеджмента организации (3.17), используемая для разработки и реализации ее политики в области БТиОЗ (3.16), а также для менеджмента рисков (3.21) в области БТиОЗ.

4. Система менеджмента безопасности труда и охраны здоровьяНормативные документы, регламентирующие основные положения и требования к СТиОЗ:ГОСТ Р

Слайд 185. Система менеджмента безопасности пищевой продукции
ХАССП (анализ рисков и критические

контрольные точки) (HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Points) (3.1)

–концепция, предусматривающая систематическую идентификацию, оценку и управление опасными факторами, существенно влияющими на безопасность продукции.

Система ХАССП (3.2) – совокупность требований и мероприятий, обеспечивающих безопасность пищевой продукции в процессе производства, хранения, транспортирования или реализации.

5. Система менеджмента безопасности пищевой продукцииХАССП (анализ рисков и критические контрольные точки) (HACCP (Hazard Analysis and Critical

Слайд 195. Система менеджмента безопасности пищевой продукции
Критическая контрольная точка(3.4) – этап

обеспечения безопасности пищевой продукции, на котором важно осуществить мероприятие по

управлению с целью предупреждения, устранения или снижения до приемлемого уровня опасности, угрожающей безопасности пищевой продукции.

Рабочий лист ХАССП (3.5) – документ, содержащий указанную информацию о действиях в одной критической контрольной точке.

План ХАССП (3.6) – совокупность рабочих листов.

5. Система менеджмента безопасности пищевой продукцииКритическая контрольная точка(3.4) – этап обеспечения безопасности пищевой продукции, на котором важно

Слайд 205. Система менеджмента безопасности пищевой продукции
Программа обязательных предварительных мероприятий (3.8)

– основные условия и виды деятельности по обеспечению безопасности пищевой

продукции, которые необходимы для поддержания гигиенических условий на всех этапах цепи создания пищевой продукции, приемлемых для производства, обращения и поставки безопасной конечной продукции и безопасной пищевой продукции для употребления человеком в пищу.

Входная продукция (3.11) – сырье, материалы или комплектующие элементы, поставляемые на предприятие и используемые в качестве предметов производства.

5. Система менеджмента безопасности пищевой продукцииПрограмма обязательных предварительных мероприятий (3.8) – основные условия и виды деятельности по

Слайд 21Нормативные документы, регламентирующие основные положения и требования к СМБПП:
ГОСТ Р

ИСО 22000-2007 Системы менеджмента безопасности пищевой продукции требования к организациям,

участвующим в цепи создания пищевой продукции.
ГОСТ Р ИСО/ТУ 22004-2008 Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Рекомендации по применению ИСО 22000:2005.
ГОСТ Р 55889-2013 Услуги общественного питания. Система менеджмента безопасности продукции общественного питания. Рекомендации по применению ГОСТ Р ИСО 22000-2007 для индустрии питания.
ГОСТ Р 55888-2013 Услуги розничной торговли. Система менеджмента безопасности пищевых продуктов. Рекомендации по применению ГОСТ Р ИСО 22000-2007 для сферы розничной торговли.
ГОСТ Р 56671-2015 Рекомендации по разработке и внедрению процедур, основанных на принципах ХАССП.
ГОСТ Р 51705.1-2001 Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования.
Нормативные документы, регламентирующие основные положения и требования к СМБПП:ГОСТ Р ИСО 22000-2007 Системы менеджмента безопасности пищевой продукции

Слайд 266. Этапы сертификации систем менеджмента
Прием, анализ и регистрация заявки
Этап 1

6. Этапы сертификации систем менеджментаПрием, анализ и регистрация заявкиЭтап 1

Слайд 296. Этапы сертификации систем менеджмента
формирование группы по аудиту
Этап 2
предварительная оценка

системы менеджмента (первый этап аудита), которая предусматривает:
Этап 3
Анализ опросной анкеты

(9001, 14001, 22000, ГОСТ Р 54934-2012, ГОСТ Р 51705.1-2001) и представленных документов

Установление целесообразности проведения второго этапа аудита

СЛАЙДЫ 12, 13, 15, 16, 21 – 24

6. Этапы сертификации систем менеджментаформирование группы по аудитуЭтап 2предварительная оценка системы менеджмента (первый этап аудита), которая предусматривает:Этап

Слайд 306. Этапы сертификации систем менеджмента
окончательная проверка и оценка системы менеджмента

(второй этап аудита), которая предусматривает:
Этап 4
проведение предварительного совещания с руководством

заявителя и подразделений, подлежащих проверке

сбор и проверка информации о функционировании СМ путем опроса персонала предприятия, наблюдений за его действиями, анализа организационно-методической документации, записей СМ, сводок, аналитических справок, результатов контроля процессов и продукции (услуги) и т.п.

подготовка данных и выводов по результатам аудита, в том числе идентификация и регистрация данных о несоответствиях СМ установленным требованиям

проведение заключительного совещания с представителями руководства заявителя и проверенных подразделений

оформление результатов аудита

ИК за сертифицированной СМ на протяжении действия сертификата

Этап 5

Этап 6

6. Этапы сертификации систем менеджментаокончательная проверка и оценка системы менеджмента (второй этап аудита), которая предусматривает:Этап 4проведение предварительного

Слайд 317. Сертификация персонала
7.1 Термины и их определения в области сертификации

персонала
Компетентность эксперта – совокупность знаний, умений, навыков и личных качеств

специалиста, необходимых для выполнения им работ с целью подтверждения соответствия установленным требованиям.

Заявитель (сертификации) – физическое лицо, которое желает подтвердить свою компетентность посредством прохождения процедуры сертификации в органе по сертификации экспертов по подтверждению соответствия.

Сертификат соответствия эксперта – документ, выданный органом по сертификации экспертов по подтверждению соответствия по правилам Системы, удостоверяющий, что указанное в нем лицо обладает необходимой компетентностью.

7. Сертификация персонала7.1 Термины и их определения в области сертификации персоналаКомпетентность эксперта – совокупность знаний, умений, навыков

Слайд 327. Сертификация персонала
7.1 Термины и их определения в области сертификации

персонала
Учебный центр – организация, осуществляющая обучение в области сертификации продукции,

услуг, систем качества и производств, аккредитации и испытаний продукции, имеющая лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования

Область сертификации эксперта – сфера деятельности эксперта по определенным направлениям и объектам подтверждения соответствия, в отношении которых его компетентность подтверждена сертификатом.

7. Сертификация персонала7.1 Термины и их определения в области сертификации персоналаУчебный центр – организация, осуществляющая обучение в

Слайд 337. Сертификация персонала
7.1 Термины и их определения в области сертификации

персонала
Контроль за деятельностью экспертов по подтверждению соответствия – контрольная оценка

компетентности, осуществляемая с целью подтверждения того, что эксперты продолжают соответствовать требованиям в установленной им области сертификации.

Инспекционный контроль за соблюдением правил сертификации экспертов по подтверждению соответствия (за деятельностью органа по сертификации экспертов по подтверждению соответствия, учебных и экзаменационных центров) – проверка, осуществляемая с целью установления того, что деятельность органа по сертификации экспертов по подтверждению соответствия, учебных и экзаменационных центров продолжает соответствовать установленным требованиям.

7. Сертификация персонала7.1 Термины и их определения в области сертификации персоналаКонтроль за деятельностью экспертов по подтверждению соответствия

Слайд 347. Сертификация персонала
7.1 Термины и их определения в области сертификации

персонала
Эксперт – физическое лицо, прошедшее процедуру сертификации на право проведения

одного или нескольких видов работ с целью подтверждения соответствия в Системе и имеющее сертификат соответствия эксперта.

Схема сертификации экспертов по подтверждению соответствия – определенная совокупность действий, официально принимаемая в качестве доказательства соответствия экспертов установленным требованиям.

7. Сертификация персонала7.1 Термины и их определения в области сертификации персоналаЭксперт – физическое лицо, прошедшее процедуру сертификации

Слайд 357. Сертификация персонала
7.2 Требования к заявителям
К сертификации допускаются заявители, которые

должны:
иметь высшее профессиональное образование, подтвержденное документом государственного образца;

иметь стаж работы

не менее четырех лет, обеспечивающий получение практического опыта в заявленной области сертификации (эксперта), подтвержденный трудовой книжкой или иными эквивалентными документами;

положительно характеризоваться по месту работы;

пройти курсы повышения квалификации в заявленной области сертификации (эксперта) в уполномоченных научно-методических и учебных центрах по одобренным образовательным программам;

приобрести опыт практической работы в заявленной области сертификации в четырех стажировках в качестве кандидата в эксперты.
7. Сертификация персонала7.2 Требования к заявителямК сертификации допускаются заявители, которые должны:иметь высшее профессиональное образование, подтвержденное документом государственного

Слайд 367. Сертификация персонала
7.2 Требования к заявителям
Стажировки должны проводиться под руководством

экспертов по подтверждению соответствия, имеющих право проведения работ в заявленной

заявителем области сертификации и стаж работы в этом качестве более трех лет.

Отчет о стажировке должен содержать информацию о выполнении всех функций кандидата в эксперты, с указанием обоснования принимаемых им решений, а также включать:

сведения о месте проведения работ (наименование организации, адрес);
сроки проведения работ;
наименования и регистрационные номера документов, выданных по результатам работ, в которых участвовал заявитель;
перечень нормативной документации, использованной в процедурах сертификации (оценка соответствия, испытаний).

Отчет подписывает заявитель, а также руководитель стажировки и руководитель органа по сертификации, при этом дается оценка теоретической подготовки, опыта и личностных качеств заявителя. К отчету прилагается сводная справка кандидата в эксперты (форма – таблица).

7. Сертификация персонала7.2 Требования к заявителямСтажировки должны проводиться под руководством экспертов по подтверждению соответствия, имеющих право проведения

Слайд 377. Сертификация персонала
7.2 Требования к заявителям

7. Сертификация персонала7.2 Требования к заявителям

Слайд 387. Сертификация персонала
7.3 Сертификация экспертов по подтверждению соответствия
Схемы сертификации экспертов

по подтверждению соответствия
Схема 1
оценка соответствия заявителя по результатам рассмотрения документов,

проведение контроля за деятельностью экспертов по подтверждению соответствия

По схеме 1 проводится сертификация заявителей, которые имеют высшее профессиональное образование по специальностям (специализациям), соответствующим конкретным областям сертификации экспертов по подтверждению соответствия

Схема 2

оценка соответствия заявителя по результатам экзамена и рассмотрения представленных документов, проведение контроля за деятельностью экспертов по подтверждению соответствия

В остальных случаях сертификация экспертов по подтверждению соответствия проводится по схеме 2.

7. Сертификация персонала7.3 Сертификация экспертов по подтверждению соответствияСхемы сертификации экспертов по подтверждению соответствияСхема 1оценка соответствия заявителя по

Слайд 397. Сертификация персонала
7.3 Сертификация экспертов по подтверждению соответствия
Этапы сертификации экспертов

по подтверждению соответствия
Этап 1
подачу заявления на сертификацию в Орган по

сертификации Системы. К заявлению прилагаются заверенные ксерокопии документов:

характеристика-представление;
копия документа об окончании высшего учебного заведения;
копия документа установленного образца о прохождении специального обучения/повышения квалификации;
копия трудовой книжки;
отчет о стажировках или о деятельности эксперта;
сводная справка кандидата в эксперты;

7. Сертификация персонала7.3 Сертификация экспертов по подтверждению соответствияЭтапы сертификации экспертов по подтверждению соответствияЭтап 1подачу заявления на сертификацию

Слайд 407. Сертификация персонала
7.3 Сертификация экспертов по подтверждению соответствия
Этап 2
принятие мотивированного

решения по заявлению, в том числе назначение схемы сертификации, заключение

договора на сертификацию

Этап 6

проведение контроля за деятельностью экспертов по подтверждению соответствия

Этап 3

сдача заявителем экзаменов в случае сертификации по схеме 2, представление протокола экзамена

Этап 4

рассмотрение в установленном порядке полного комплекта документов заявителя и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата

Этап 5

выдачу сертификата соответствия эксперту и его регистрацию в Реестре Системы

7. Сертификация персонала7.3 Сертификация экспертов по подтверждению соответствияЭтап 2принятие мотивированного решения по заявлению, в том числе назначение

Слайд 41Рекомендации по оформлению ежегодного отчета о деятельности эксперта

Рекомендации по оформлению ежегодного отчета о деятельности эксперта

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика