Слайд 1Маркетинг и общество:
Социальная ответственность и маркетинговая этика
Глава IV
Слайд 2Маркетинг и общество:
Социальная ответственность и маркетинговая этика
Философия маркетинговой концепции основана
на потребительских услугах и взаимных выгодах.
Как никогда раньше маркетологи имеют
дело с опытными потребителями, которые требовательны к качеству товаров и услуг, а также ожидают этического и социально ответственного маркетингового поведения со стороны компаний.
Слайд 3Маркетинг и общество:
Социальная ответственность и маркетинговая этика
Не все компании следуют
данным принципам, и существуют такие компании, которые имеют сомнительную маркетинговую
практику, отрицательно влияющую на потребителей и общество в целом.
Маркетологи сталкиваются с трудными задачами и различными дилеммами в процессе достижения своих целей и баланса между потребительскими желаниями, прибылью и социальным благополучием.
Слайд 4Критики маркетинга
Цена
Высокие затраты на размещение
Высокие затраты на рекламу и
продвижение
Завышенные надбавки к цене (Excessive mark-ups)
Обманчивые ценообразования, продвижение и упоковки
Высокое
давление продаж
Некачественные или небезопасные товары
Низкий уровень услуг для “обездоленных потребителей”
Слайд 5Влияние маркетинга на общество
Создание фальшивых потребностей и материализма;
Минимальное количество социальных
благ;
Загрязнение культуры
Рекламы, заставлъющие детей увеличить свои запросы по отношению к
своим родителям – “сила надоедания” (‘pester power’)
Слишком много политической силы
Слайд 6Воздействие маркетинга на другие бизнесы
Критики твердят, что маркетинговые действия могут
повлиять на другие компании и снизить конкуренцию. Три проблемы:
Поглощение конкурентов;
Маркетинговые
действие, создающие барьер вхождения на рынок;
Недобросовестная маркетинговая практика.
Слайд 7Общественные действия, регулирующие маркетинг
Защита интересов потребителя (Consumerism)
Определяется как организованное движение
населения и государственных агентств с целью расширения прав и возможностей
покупателей по отношению к продавцам.
В США было организовано в начале 90-х годов.
Первое движение было в 30-х годах после депрессионного периода.
Второе движение – 60-е годы – с повышенным количеством образованных и требовательных потребителей.
Слайд 8Общественные действия, регулирующие маркетинг
Защита окружающей среды (Environmentalism)
Определяется как организованное движение
населения и государственных агентств с целью защиты и улучшения окружающей
среды.
Создает проблемы для глобальных маркетогов с растущими законодательными требованиями, управляющими маркетинговыми действиями на глобальной арене.
Стратегия сохранения окружающей среды – модель управления, предполагающая разработку стратегий, которые позволяют одновременно сохранить природу и обеспечить компании устойчивую прибыль.
Слайд 9Бизнес ответ на социально ответственный маркетинг
Философия просвещенного маркетинга
Ориентация на потребителя;
инновационный маркетинг;
повышение ценностной значимости товара;
осознание маркетинговой миссии организации;
следование концепции социально-этического маркетинга.
Слайд 10Социальный маркетинг
Принципиальный просвещенный маркетинг – компании принимают маркетинговые решения исходя
из потребностей потребителей, требований компании, долгосрочных интересов потребителей и общества.
Слайд 11Корпоративная социальная ответственность:
Coca-Cola
В последние годы корпоративная социальная ответственность Coca-Cola
(CSR) вышла за пределы специального«благотворительного отдела» и превратилась в политику,
которая реально меняет подход к повседневному бизнесу компании.
Слайд 12Корпоративная социальная ответственность:
Coca-Cola
к 2020 году полностью отказ от безвозвратного
потребления воды. На данный момент Coca-Cola возмещает 52% воды, используемой
при изготовлении напитков, и сокращает ее потребление на 800 с лишним предприятиях.
к 2020 году обеспечение 5 миллионов женщин рабочими местами. Это крупнейший социальный проект, когда-либо осуществлявшийся коммерческой организацией.
Слайд 13Корпоративная социальная ответственность:
Pepsi
Принцип ответственного ведения бизнеса — «Ответственно к
цели» (Performance with Purpose) — PepsiCo рассматривает корпоративную ответственность как
необходимое условие устойчивого развития компании.
Социальная ответственность — это забота о потребителях, сотрудниках и экологии, помощь развитию города и региона, в которых работаем и живем.
Слайд 14Корпоративная социальная ответственность:
Nestle
Для того чтобы бизнес оставался успешным в долгосрочной
перспективе, он должен создавать ценности не только для акционеров, но
и для общества в целом.
В «Нестле» корпоративная социальная ответственность понимается как «Создание общих ценностей».
Слайд 15Корпоративная социальная ответственность:
Toyota
Toyota в полной мере осознает и принимает свою
ответственность перед обществом, в котором ведет свой бизнес.
Основные направления социальной
политики:
Охрана окружающей среды
Безопасность дорожного движения
Инженерно-техническое образование для детей и молодежи
Спортивные и культурные программы
Слайд 16Корпоративная социальная ответственность:
Усилия в области благотворительности сосредоточены в пяти направлениях:
борьба
с голодом и бедностью,
улучшение и развитие системы образования,
улучшение условий жизни
в сельской местности,
предотвращение насилия в семье
ликвидация последствий стихийных бедствий
Эти проблемы созвучны целям Декларации тысячелетия ООН (ЦРДТ) и связаны с решением важнейших вопросов, влияющих на уровень жизни людей в тех странах, в которых компания ведет свой бизнес.
Слайд 17Корпоративная социальная ответственность:
Apple
Слайд 18Корпоративная социальная ответственность:
Samsung
Принципы ведения бизнеса
Мы придерживаемся законов и этических норм
Мы
поддерживаем чистоту организационной культуры
Мы уважаем клиентов, акционеров и работников
Мы заботимся
об окружающей среде, здоровье и безопасности
Мы являемся компанией с корпоративной социальной ответственностью
Слайд 19Корпоративная социальная ответственность:
Google
«Миссия Google – организовать всю имеющуюся в мире
информацию, сделав ее доступной и удобной для использования».
В 2004 году
Google создала некоммерческое благотворительное ответвление — Google.org (Google Foundation), со стартовым капиталом около 1 млрд долл. Основными направлениями деятельности этой организации являются информирование общества и способствование решению проблем в областях изменения климата, глобального здравоохранения и нищеты. Одним из первых его проектов являются работы в области гибридных и электрических транспортных средств.