Слайд 1«Правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации»
2020
Слайд 2Правовая основа регулирования государственной и муниципальной службы
Регулирование отношений, связанных
с гражданской службой, осуществляется:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом «О
системе государственной службы Российской Федерации»;
3) Федеральным законом «О государственной гражданской службе»;
4) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;
5) указами Президента Российской Федерации;
6) постановлениями Правительства Российской Федерации;
7) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
8) конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
9) нормативными правовыми актами государственных органов.
Слайд 3Правовая основа регулирования государственной и муниципальной службы
Часть 4 статьи 32
Конституции Российской Федерации
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. №58-ФЗ
«О системе государственной службы Российской Федерации»
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ
"О муниципальной службе в Российской Федерации"
Указы Президента Российской Федерации;
Постановления Правительства Российской Федерации;
Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, например Закон Пермского края от 4 мая 2008 г. N 228-ПК «О муниципальной службе в Пермском крае»
Слайд 4Конституционные принципы государственной гражданской службы
Федерализм
Развитие института государственной
гражданской службы тесно
связано с реализацией конституционных принципов государственной службы.
Законность
Равный доступ граждан
к государственной службе
Приоритет прав и свобод человека и гражданина
Слайд 5Принцип федерализма
создание в субъектах Федерации территориальных структур федеральных органов исполнительной
власти
обеспечение целостности экономического пространства Российской Федерации
передача (по соглашению) части полномочий
федерального уровня субъектам Федерации и наоборот
укрепление взаимодействия федеральной государственной службы и государственной службы субъектов Федерации
Слайд 6Принцип законности
верховенство Конституции Российской Федерации над конституциями, уставами и законами
субъектов Российской Федерации
равная возможность всех государственных служащих, независимо от замещаемой
должности, пользоваться защитой и равная обязанность строго следовать предписаниям законодательства
единство законности на всей территории Российской Федерации, для всех должностных лиц федерального и регионального уровня
неотвратимость наказания государственных служащих за совершенное правонарушение
Слайд 7Принцип приоритета прав и свобод
человека и гражданина
создание условий, обеспечивающих
достойную жизнь и свободное развитие человека
реализация на практике равенства прав
и свобод человека и гражданина
охрана труда и здоровья людей, государственная поддержке семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан
охрана достоинства личности, недопущения его умаления ни по каким основаниям
Слайд 8Принцип равного доступа граждан
к государственной службе
не допускается каких бы
то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в
зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения и пр.,
закрепление квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы
наличие ряда ограничений для поступающих на государственную службу, определенных законодательно
реализация принципа доступа к государственной службе зависит от ряда факторов: характера специального образования, опыта работы и квалификации по государственной должности и др.
Слайд 9федерализм
законность
приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие,
обязательность их признания, соблюдения и защиты
равный доступ граждан к государственной
службе
единство правовых и организационных основ государственной службы
взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы
открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю
профессионализм и компетентность государственных служащих
защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность
Статья 3 Федерального закона от 27.05.2003 №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»
Принципы государственной службы Российской Федерации
Слайд 10Правовое регулирование и организация государственной гражданской службы
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РФ
Ведение
Российской
Федерации
Правовое
регулирование
Федеральная
государственная
гражданская служба
Совместное
ведение Российской
Федерации и
субъектов РФ
Ведение
субъекта РФ
Организация
Правовое
регулирование
государственной
гражданской службы субъекта РФ
Организация
государственной гражданской службы
субъекта РФ
Слайд 11Особенности федеральной государственной
гражданской службы
Обеспечение реализации полномочий федеральных государственных органов
Осуществление
полномочий в масштабе всей страны
Регулирование вопросов совместного ведения Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации
Разграничение компетенции Российской Федерации и ее субъектов в сфере правового регулирования гражданской службы
Слайд 12Особенности государственной гражданской
службы субъектов российской федерации
Обеспечение реализации полномочий
государственных органов субъектов РФ и лиц, замещающих государственные должности субъектов
РФ
Исключительная компетенция в организации гражданской службы субъекта Российской Федерации
Регулирование вопросов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
Совместное ведение Российской Федерации и ее субъектов в сфере правового регулирования гражданской службы РФ
Слайд 13Система государственной службы Российской Федерации
СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственная гражданская служба
Федеральная гражданская служба
Гражданская служба субъектов Федерации
Правоохранительная служба
Другие
виды службы
Военная служба
Слайд 14Военная служба
вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами на
воинских должностях
Вооруженных Силах РФ
Пограничные войска
Других
войсках
Воинских (специальных)
формированиях
Органах, осуществляющих
функции
по обеспечению
Профессиональная служебная деятельность по обеспечению функций обороны и безопасности государства
Внутренние войска
МВД РФ
Войска гражданской обороны
Спецформирования
на военное время
Противопожарной службы
По чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
При федеральных органах
исполнительной власти
Обороны государства
Безопасности государства
Федеральный орган специальной связи и информации
Федеральные органы
государственной охраны
Федеральный орган
обеспечения мобилизационной подготовки органов
государственной власти РФ
Служба внешней разведки
Инженерно-технические
Дорожно-строительные
Слайд 15Признаки военной службы
Реализация функции по обеспечению обороны и безопасности государства
Возложение
обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской
Федерации
Наличие специального статуса военнослужащего
Наличие ограничений, установленных законом
Слайд 16Правоохранительная служба
Профессиональная служебная деятельность на должностях правоохранительной службы в государственных
органах, службах и учреждениях,
осуществляющих функции по обеспечению
Безопасности
Законности и правопорядка
Служба
в органах
По борьбе с преступностью
По защите прав и свобод человека и гражданина
Внутренних дел
Служба судебных приставов
Другие органы
Таможенные органы
Прокуратуры
МВД
Судебные исполнители
Органы и учреждения юстиции
Федеральная служба
безопасности
Органы по контролю
за оборотом наркотиков
Иные органы
Сотрудники федеральных
органов исполнения наказаний
Работники таможенных органов
Слайд 17Признаки правоохранительной службы
защита жизни и здоровья людей
охрана материальных ценностей, общественного
порядка и правопорядка
обеспечение безопасности граждан, основных прав граждан и публичных
интересов
особые условия поступления на службу, ее прохождения, присвоения специальных званий
Слайд 18Государственная гражданская служба
Федеральная
Профессиональная
служебная деятельность
на должностях
государственной гражданской службы
по исполнению полномочий
Федеральных
государственных
органов
Субъектов РФ
Профессиональная
служебная деятельность
на должностях
государственной гражданской службы
по исполнению полномочий
Лиц, замещающих
государственные
должности РФ
Субъекта РФ
Государственных органов
субъекта РФ
Лиц, замещающих
государственные
должности субъекта РФ
Слайд 19Признаки государственной гражданской службы
Профессиональная служебная деятельность на должностях государственной гражданской
службы по обеспечению полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные
должности Российской Федерации
Особый статус государственных гражданских служащих
подразделяется на федеральную службу и службу субъектов Федерации
особые условия поступления на гражданскую службу и ее прохождения
Слайд 20Единство системы гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных
видов
Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов
обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:
1) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий;
2) установления ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Российской Федерации различных видов;
3) учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы;
4) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации.
Слайд 21«Правовые и организационные основы государственной гражданской службы и муниципальной службы
Российской Федерации»
Слайд 22
Государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы,
представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях
государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Определение государственной
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
Слайд 23Государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации
(далее также - государственные должности) - должности, устанавливаемые Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.
Определения
Слайд 24Представитель нанимателя - руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность,
либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от
имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.
Определения
Слайд 25Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства
по прохождению гражданской службы.
Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность
на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.
Определения
Слайд 26Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы
Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной
службы обеспечивается посредством (статья 7 Закона о государственной гражданской службе):
1)
единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;
2) единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;
3) единства требований к подготовке кадров для гражданской службы и муниципальной службы и дополнительному профессиональному образованию гражданских служащих и муниципальных служащих;
4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;
6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.
Слайд 27Муниципальные образования в Российской Федерации
?
?
?
? ?
- на 8 октября 2003 г.
11733
муниципальных
образований
- на 1 января 2015 г.
22923
муниципальных образований, в т.ч.:
Городские округа - 535
Муниципальные районы – 1823
Городские поселения – 1664
Сельские поселения – 18654
Внутригородские МО городов
федерального значения - 267
На конец 2015 г.
Городской округ с внутригородским
делением – 1
Внутригородские районы - 7
Слайд 28Муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской
округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская
территория города федерального значения
Статья 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Понятие и виды муниципальных образований
Слайд 29Сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских
населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и
других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления
Статья 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Понятие и виды муниципальных образований
Слайд 30Понятие и виды муниципальных образований
Городское поселение - город или поселок,
в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через
выборные и иные органы местного самоуправления
вместе городское и сельское поселение называют одним словом «поселение»
Статья 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Слайд 31Понятие и виды муниципальных образований
Муниципальный район - несколько поселений или
поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой
местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации
Статья 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Слайд 32Понятие и виды муниципальных образований
Городской округ - городское поселение, которое
не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления
которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации
Статья 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Слайд 33Федеральным законом от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ в
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации»
внесены изменения, которые впервые за историю существования данного закона допустили саму возможность конструкции "городской округ с внутригородским делением", что предполагает право субъектов Федерации наделять статусом муниципальных образований внутригородские районы
Понятие муниципальных образований
Слайд 34Понятие и виды муниципальных образований
Право предусматривать создание на своей территории
двухуровневых муниципалитетов - городских округов, состоящих из муниципальных образований нижнего
уровня - внутригородских районов получил законодатель субъекта РФ
(ч. 7.1 ст. 13 ФЗ N 131).
Внутригородские районы в этом случае становятся полноценными муниципалитетами с собственной системой органов местного самоуправления и набором вопросов местного значения.
Слайд 35Понятие и виды муниципальных образований
Городской округ с внутригородским делением -
городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской
Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования
Например, городской округ Челябинск
Статья 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Слайд 36Понятие и виды муниципальных образований
Внутригородской район - внутригородское муниципальное образование
на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах
которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Критерии для деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и уставом городского округа с внутригородским делением
Например Центральный район города Челябинска
Калининский район города Челябинска и др.
Статья 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Слайд 37
Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на
постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового
договора (контракта).
Определение муниципальной службы
Слайд 38Основные понятия муниципальной службы
Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая
осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем
заключения трудового договора (контракта).
Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Слайд 39Основные принципы муниципальной службы
1) приоритет прав и свобод человека и
гражданина;
2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к
муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
4) стабильность муниципальной службы;
5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
Слайд 40Основные принципы муниципальной службы
7) единство основных требований к муниципальной службе,
а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении
муниципальной службы;
8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
10) внепартийность муниципальной службы.
Слайд 41Группы и категории должностей государственной гражданской службы
Группы
Высшие должности
Главные должности
Ведущие должности
Старшие должности
Младшие должности
Категории:
Руководители
Помощники(советники)
Специалисты
Обеспечивающие специалисты
Указ Президента РФ от 31
декабря 2005 г. № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы»
Слайд 42Категории должностей государственной гражданской службы
«РУКОВОДИТЕЛИ» – должности руководителей
и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, руководителей
и заместителей руководителя территориальных органов ФОИВ, замещаемых на определенный срок или без ограничения срока полномочий
«ПОМОЩНИКИ (СОВЕТНИКИ)» - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим должности категории «руководители», ограниченный сроком полномочий указанных лиц
«специалисты» – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственных задач и функций без ограничения срока полномочий
«ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ» - должности, учреждаемые для обеспечения деятельности государственных органов без ограничения срока полномочия
Слайд 43Классные чины государственной гражданской службы
Должности
Государственные
служащие
Группы
Главная
Ведущая
Старшая
Младшая
Высшая
Действительный
государственный советник РФ
Государственный советник РФ
Советник государственной
гражданской
службы
Референт государственной
гражданской службы
Секретарь государственной
гражданской службы
В
з
а
и
м
о
с
в
я
з
и
Прямые связи
Обратные связи
Управление системой государственной службы
Слайд 44
Должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям,
группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной
государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами РЕЕСТРА ДОЛЖНОСТЕЙ федеральной государственной гражданской службы.
Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается Указом Президента Российской Федерации.
Реестр должностей государственной гражданской службы Российской Федерации
Слайд 45Структура должностей государственной гражданской службы Российской Федерации
Слайд 46Классные чины
государственной гражданской службы Российской Федерации
Слайд 47Сроки прохождения гражданской службы в классных чинах
Слайд 48
Статус государственного служащего – это положение, занимаемое им в системе государственного управления
в соответствии с должностной позицией и местом этой службы в
государстве.
Статус государственного гражданского служащего
Слайд 49Структура статуса государственного гражданского служащего
ПРАВА
ОБЯЗАННОСТИ
ГАРАНТИИ
ОГРАНИЧЕНИЯ
ЗАПРЕТЫ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Слайд 50Права государственного гражданского служащего
Право на обеспечение организационно-технических условий, необходимых для
исполнения должностных обязанностей (безопасные условия труда)
Права в сфере информационного обеспечения
деятельности государственных служащих (доступ к информации и др.)
Право на прохождение государственной службы (на должностной рост на конкурсной основе)
Право на социальную защиту (право на отдых, медицинское страхование, пенсионное обеспечение и др.)
Слайд 51Обязанности государственного гражданского служащего
соблюдение Конституции РФ и нормативных правовых актов
соблюдение
прав и законных интересов граждан и организаций
соблюдение гражданскими служащими
правил внутреннего служебного распорядка
Соблюдение ограничений и правил служебного поведения
Слайд 52Ограничения государственного гражданского служащего
Ограничения по состоянию здоровья касаются проблем дееспособности
и наличия заболеваний, препятствующих службе
Ограничение на гражданство иностранного государства (двойное
гражданство)
Ограничение на замещение должности гражданской службы,если оно связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью
Ограничение на занятие должности в случае осуждения гражданского служащего к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей гражданской службы
Слайд 53Запреты государственного гражданского служащего
Запреты заниматься предпринимательской деятельностью
Запреты, связанные с
политической деятельностью гражданских служащих (например, замещать должность при избрании или
назначении на государственную должность, избрании на выборную должность)
Запреты, касающиеся злоупотреблений служебным положением
Запреты, связанные с нарушением требований и норм служебного поведения и деятельности государственных служащих
Слайд 54Ответственность государственного гражданского служащего
Дисциплинарная ответственность (применение мер дисциплинарного воздействия в порядке
служебного подчинения за допущенные нарушения правил государственной службы)
Административная ответственность гражданского
служащего (административные правонарушения)
Материальная ответственность (за служебный проступок, в результате которого наносится материальный ущерб государству, предприятию, организации, учреждению)
Уголовную ответственность гражданские служащие несут на тех же основаниях, что и другие граждане.
Слайд 55Совершенствование государственной гражданской службы
Совершенствование системы государственной службы осуществляется путем реализации
федеральных программ реформирования и развития федеральной государственной службы и соответствующих
программ субъектов Российской Федерации:
часть 2 статьи 18 Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
часть 1 статьи 66 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)»
Профессионализм -
задача 2014 г.
Проект
федеральной программы «Развитие государственной службы Российской Федерации (2015 - 2018 годы)»
Открытость -
задача 2012 г.
Эффективность -
задача 2009 г.
Слайд 56Основные направления развития государственной гражданской службы
Внедрение современных принципов организации государственной
службы
Формирование новой системы квалификационных требований к должностям государственной службы
Повышение качества
отбора для замещения должностей государственной службы
Внедрение комплексной оценки государственных служащих
Обеспечение непрерывного профессионального развития государственных служащих
Развитие многофакторной системы мотивации государственных служащих
Внедрение антикоррупционных кадровых технологий на государственной службе
Обеспечение открытости государственной службы, расширение общественного участия
Слайд 57.
Квалификационные требования к государственным гражданским служащим
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к
должностям
гражданской
службы
(ст.12 ФЗ «О государственной
гражданской службе
Российской Федерации»)
К уровню
профессионального образования
К
стажу гражданской службы
(государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки
К профессиональным знаниям и навыкам, необходимых для исполнения должностных обязанностей
Слайд 58Квалификационные требования к уровню профессионального образования
Слайд 59Квалификационные требования к стажу (опыту) работы
Слайд 60Место квалификационных требований
Выводы
Существующая практика установления квалификационных требований заключается в том,
что в большинстве случаев описание квалификационных требований носит общий описательный
характер (без детализации), во многих должностных регламентах не включены направления подготовки (специальности) образования.
Существующая практика не позволяет эффективно реализовать принцип открытости государственной гражданской службы.
Слайд 61Модель квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы
II уровень –
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Требования, устанавливаемые по направлениям
деятельности, осуществляемым в
государственном органе, категориям и группам должностей, необходимые для исполнения должностных обязанностей по конкретной должности.
I уровень – БАЗОВЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Общие требования, отражающие МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ квалификационных требований, соответствие которому необходимо для замещения всех должностей
государственной службы
*Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»
Многообразие направлений деятельности, реализуемых государственными органами
Конкретные должностные обязанности, определенные исходя из задач и функций государственного органа
Слайд 62Модель квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы
Включают следующие виды
квалификационных требований:
требования к уровню профессионального образования (бакалавриат, магистратура, специалитет, аспирантура,
MPA и др.);
требования к продолжительности стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажа (опыта) работы по специальности;
требования к знанию государственного языка Российской Федерации (русского языка);
требования к правовым знаниям, включая Конституцию Российской Федерации, законодательство о гражданской службе, законодательство о противодействии коррупции;
требования к знаниям и навыкам в области документооборота и делопроизводства;
требования к знаниям и навыкам в области информационно-коммуникационных технологий.
Базовые квалификационные требования
Слайд 63Модель квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы
Включают следующие виды
квалификационных требований:
требования к направлению подготовки (специальности) профессионального образования, включая дополнительное
профессиональное образование;
требования к содержанию стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки с учетом специальности (направления подготовки) профессионального образования;
требования к профессиональным знаниям, содержащие требования к знанию законодательства Российской Федерации и иным профессиональным знаниям;
требования к профессиональным навыкам.
Функциональные квалификационные требования
Слайд 64Справочник квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской
службы и государственным гражданским служащим
повышение открытости государственной службы за счет
публичного информирования о квалификационных требованиях к претендентам;
формирование профессионального кадрового состава на гражданской службе за счет назначения кандидатов, обладающих необходимыми качествами (образованием, стажем, профессиональными знаниями и навыками, профессиональными и личностными качествами и соответствующими им навыками);
внедрение и совершенствование использования современных кадровых технологий;
планирование должностного роста гражданских служащих и формирования кадровых резервов;
повышения мотивации к эффективному и многолетнему исполнению должностных обязанностей.
Слайд 65
Право поступления на гражданскую службу имеют граждане:
- в возрасте от
18 до 65 лет;
- владеющие государственным языком РФ;
- соответствующие квалификационным
требованиям.
Порядок поступления на гражданскую службу
Слайд 66Наниматель и представитель нанимателя
Наниматель:
Российская Федерация;
Субъект Российской Федерации.
Представитель нанимателя:
руководитель государственного органа,
лицо, замещающее государственную должность,
представитель указанных лиц.
Слайд 67Должности государственной гражданской службы
Должности государственной гражданской службы устанавливаются штатными расписаниями
государственных органов края в соответствии с реестром должностей государственной гражданской
службы.
Слайд 68Должности государственной гражданской службы
Подраздел 2. В
территориальном органе федерального
органа
исполнительной власти в субъекте
Российской Федерации
1. Должности категории "руководители"
Главная группа должностей
Руководитель территориального органа <*> 11-1-2-051
Представитель федерального органа 11-1-2-052
исполнительной власти
Уполномоченный федерального органа 11-1-2-053
исполнительной власти
Ведущая группа должностей
Заместитель руководителя территориального органа 11-1-3-054
Заместитель представителя федерального органа 11-1-3-055
исполнительной власти
Заместитель уполномоченного федерального органа 11-1-3-056
исполнительной власти
Начальник отдела территориального органа 11-1-3-057
Заместитель начальника отдела территориального 11-1-3-058
органа
2. Должности категории "помощники (советники)"
Ведущая группа должностей
Помощник руководителя территориального органа 11-2-3-059
3. Должности категории "специалисты"
Старшая группа должностей
Главный специалист-эксперт 11-3-4-060
Ведущий специалист-эксперт 11-3-4-061
Специалист-эксперт 11-3-4-062
Слайд 69Способы замещения должностей
Конкурс
Конкурс не проводится:
1) при назначении на замещаемые на
определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники
(советники)";
2) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ;
3) при заключении срочного служебного контракта;
4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья, при сокращении должностей, реорганизации или ликвидации органа;
5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.
Слайд 70Этапы проведения конкурса
Этапы проведения конкурса
публикация объявления о
приеме документов
для участия в конкурсе
проведение конкурса
не менее, чем в
одном
периодическом печатном издании
на официальном сайте
государственного органа
Слайд 71Порядок проведения конкурса
первый этап: публикация
объявления о приеме документов
для участия
в конкурсе
представление документов
в государственный орган –
в течение
30 дней со дня
объявления конкурса
направление сообщений о дате,
времени, и месте проведения
конкурса, участникам конкурса –
за 15 дней до начала его проведения
определение состава
конкурсной комиссии
проведение конкурса
издание акта представителя нанимателя
о назначении победителя конкурса
на вакантную должность,
заключение служебного контракта
сообщение кандидатам о результатах
конкурса в письменной форме
в течение месяца со дня его завершения
размещение информации о результатах
конкурса на сайте государственного органа
Слайд 72Отпуска гражданских служащих
Ежегодный
оплачиваемый отпуск
основной
оплачиваемый отпуск
дополнительные
оплачиваемые
отпуска
Слайд 73Продолжительность отпуска гражданских служащих
Слайд 74Аттестация и квалификационный экзамен
Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения
его соответствия замещаемой должности гражданской службы.
Квалификационный экзамен проводится при решении
вопроса о присвоении классного чина гражданской службы гражданскому служащему по замещаемой должности гражданской службы.
Слайд 75Аттестация и квалификационный экзамен
Слайд 76Порядок проведения квалификационного экзамена
Решение представителя
нанимателя о проведении
квалификационного экзамена
Доведение
до сведения
гражданского служащего решения
о сдаче квалификационного экзамена
Направление непосредственным
руководителем в комиссию отзыва
о профессиональном уровне
гражданского служащего
Ознакомление гражданского
служащего с отзывом
Ознакомление гражданского
служащего с
экзаменационным листом
Направление результатов
квалификационного экзамена
представителю нанимателя
Принятие решения о
присвоении гражданскому
служащему классного чина
Проведение
квалификационного
экзамена
В решении указываются:
дата и время проведения;
список гражданских
служащих;
перечень документов
не позднее, чем за месяц
до его проведения
не позднее, чем за месяц
до его проведения
не позднее, чем за две
недели до проведения
квалификационного
экзамена
под расписку
не позднее, чем
через 7 дней после его
проведения
при условии успешной
сдачи квалификационного
экзамена
Слайд 77Порядок проведения аттестации
Издание правового акта
Доведение до сведения
гражданского служащего
графика
проведения аттестации
Направление непосредственным
руководителем в комиссию отзыва
об исполнении гражданским
служащим должностных обязанностей
за аттестационный период
Ознакомление гражданского
служащего с отзывом
Ознакомление гражданского
служащего с
аттестационным листом
Направление результатов
аттестации
представителю нанимателя
Принятие решения
представителем нанимателя
( в течение одного месяца)
Проведение
аттестации
Содержание правового акта:
о формировании
аттестационной комиссии;
об утверждении графика
проведения аттестации;
о составлении списков
гражданских служащих,
подлежащих аттестации;
о подготовке документов
необходимых для работы
аттестационной комиссии
не позднее, чем за месяц
до начала аттестации
не позднее, чем за две
недели до начала
аттестации
не позднее, чем за неделю
до начала аттестации
под расписку
не позднее, чем
через 7 дней после
проведения аттестации
о включении в кадровый
резерв;
о направлении на пере-
подготовку или повышение
квалификации;
о понижении в должности
Слайд 78Структура денежного содержания гражданских служащих
Денежное содержание государственного
гражданского служащего
Постоянная часть
Переменная часть
Система
должностных
окладов
Оклад за
классный
чин
Надбавки к
должностному
окладу
Денежное
поощрение
Премия
Другие
выплаты