Разделы презентаций


Правовые информационно-справочные программы

Содержание

ЛитератураВведение в правовую информатику. /Под общей ред. Д.Б.Новикова, В.Л.Камынина. М., 1999Хотинская Г.И. Информационные технологии управления. М., 2003, Стр.46-88Карминский А.М., Карминский С.А., Нестеров В.П., Черников Б.В. Информатизация бизнеса. М., 2004.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Правовые информационно-справочные программы
Лекция 2
История и основные свойства правовых информационно-справочных программ

Правовые информационно-справочные программыЛекция 2История и основные свойства правовых информационно-справочных программ

Слайд 2Литература
Введение в правовую информатику. /Под общей ред. Д.Б.Новикова, В.Л.Камынина. М.,

1999
Хотинская Г.И. Информационные технологии управления. М., 2003, Стр.46-88
Карминский А.М., Карминский

С.А., Нестеров В.П., Черников Б.В. Информатизация бизнеса. М., 2004.
Стр. 189-195

ЛитератураВведение в правовую информатику. /Под общей ред. Д.Б.Новикова, В.Л.Камынина. М., 1999Хотинская Г.И. Информационные технологии управления. М., 2003,

Слайд 3История развития компьютерных СПС
1967 год – «Credos» (Бельгия)

– система индексного типа, т.е. электронный каталог, содержащий реквизитную информацию

о правовых актах.
1967 год – база данных «Lexis» (США) – полнотекстовая СПС.
В настоящее время системы такого типа являются самыми распространенными и имеются во всех развитых странах мира (обычно это коммерческие системы).
1967 год – в СССР была создана первая СПС при Минюсте. Доступ к ней получили отдельные министерства, ведомства и научные организации.
Конец 80-х – начало 90-х годов – первые негосударственные СПС (ЮСИС – 1989 год, «Гарант» - 1991 год, «КонсультантПлюс» - 1992 год).
Сейчас в РФ около десятка СПС. Самые распространенные:
«КонсультантПлюс»;
«Гарант» ;
«Кодекс».
История развития компьютерных СПС  1967 год – «Credos» (Бельгия) – система индексного типа, т.е. электронный каталог,

Слайд 4Задачи СПС в правовом государстве
1.Проблема открытости правовой информации.
2. Проблема эффективности

и доступности для массового потребителя каналов распространения правовой информации.
3. Проблема

создания эффективных инструментов для работы с огромным массивом разнообразной правовой информации.
Задачи СПС в правовом государстве1.Проблема открытости правовой информации.2. Проблема эффективности и доступности для массового потребителя каналов распространения

Слайд 5Ограничения СПС
В соответствии с ч.3 ст. 15 Конституции РФ все

законы и любые НПА, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина,

д.б. официально опубликованы для всеоб-щего сведения. Неопубликованные НПА не применяются и не влекут правовых последствий как не вступившие в силу. В настоящее время ни одна СПС, даже официально зарегистрированная как СМИ не является официальным источником опубликования НПА.
Исключение – НТЦ «Система», упомянутая в Указе Президента РФ № 763 от 23.05.96.
Ограничения СПСВ соответствии с ч.3 ст. 15 Конституции РФ все законы и любые НПА, затрагивающие права, свободы

Слайд 6 Но и в этой СПС также не разработана

организационно-техническая процедура использования электронных текстов НПА в работе широкого круга

специалистов.
Причины:
Нет простого и понятного способа фиксации даты включения НПА в электронную базу данных;
Нет эффективного способа подтверждения, что данный документ получен из официальной системы.
Но и в этой СПС также не разработана организационно-техническая процедура использования электронных текстов НПА в

Слайд 7Вывод:
СПС предоставляет возможность получить полную, достоверную информацию по

правовым проблемам, но при использовании НПА при обращении, например, в

суд ссылаться рекомендуется на официальный источник публикации.
2. Нельзя ожидать от СПС услуг, которые в состоянии оказать только квалифицированные юристы. СПС не может во всех деталях проанализировать конкретную ситуацию пользователя, она только дает информацию для самостоятельной работы и принятия решений.
Вывод:  СПС предоставляет возможность получить полную, достоверную информацию по правовым проблемам, но при использовании НПА при

Слайд 8 Научно-технический центр правовой информации "Система" Федеральной службы охраны

Российской Федерации cоздает и поддерживает эталонный банк пра-вовых актов высших

органов государственной власти Российской Федерации, а также издает и распространяет официальные издания “Собрание законодательства Российской Федерации" и «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» в машиночитаемом виде.
http://www.systema.ru
Научно-технический центр правовой информации

Слайд 9 Официальными являются тексты федеральных законов, актов Президента Российской

Федерации, актов Правительства Российской Федерации, распространяемые в машиночитаемом виде Научно-техническим

центром правовой информации "Система". Свободный доступ предоставлен к текстам Конституции и кодексов Российской Федерации, федеральных и конституционных законов Российской Федерации, текстам доктрин Российской Федерации, законов РСФСР и СССР.
Официальными являются тексты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, распространяемые в

Слайд 10ИПС "Законодательство России" - информационно-поисковая система, содержащая более 80000 правовых

актов высших органов государственной власти Российской Федерации и более 8000

нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, изданных после 1989 года и зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации. Информационный фонд базы правовых актов постоянно пополняется.

Программные продукты, созданные и сопровождаемые НТЦ "Система":

ИПС

Слайд 11ИПС "Законодательство России"
осуществляет поиск документа по следующим реквизитам:      -

номер документа;      - дата принятия;      - вид документа;      - принявший субъект;      - принявший орган

власти;      - подпись;      - рубрики;      - ключевые слова;      - источники опубликования;      - состояние акта ("действует", "действует с изменениями", "не действует").      
ИПС

Слайд 12Реализован контекстный поиск по заголовку и тексту правового акта.
Правовые акты

имеют междокументные связи (гипертекстовые ссылки), по которым возможен переход между

ними. Отдельные документы имеют актульные версии.
     Операционные системы: Windows 2000/XP, а также Windows 9x/Me/NT4/2003.      Варианты установки: сетевая и локальная.
Реализован контекстный поиск по заголовку и тексту правового акта.Правовые акты имеют междокументные связи (гипертекстовые ссылки), по которым

Слайд 13Информационно-правовая система "ОФИЦИАЛЬНЫЕ И ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ" включает в себя одно

или несколько изданий правовой информации в машиночитаемом виде:      - "Собрание законодательства

Российской Федерации";      - "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти";      - "Бюллетень международных договоров";      - "Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации";      - "Собрание актов президента и правительства Российской Федерации";      - "Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации".
Информационно-правовая система

Слайд 14 Информационно-поисковая система «Официальные и периодические издания» позволяет осуществлять поиск документа

по следующим реквизитам:      - номер документа;      - номер статьи;      - наименование документа;      -

текст.
     Операционные системы: Windows 2000/XP, а также Windows 9x/Me/NT4/2003.      Варианты установки: сетевая и локальная.
 Информационно-поисковая система «Официальные и периодические издания» позволяет осуществлять поиск документа по следующим реквизитам:       - номер документа;

Слайд 15 База данных "СВОД ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ" содержит правовые

акты Российской империи, вышедшие в издании "Свод законов Российской империи"

в 16 томах в 1906 году.
     Все документы оформлены согласно нормам написания (графики) русского языка, существовавшими в стране до 1918 года.
     Операционные системы: Windows 2000/XP, а также Windows 9x/Me/NT4/2003.      Варианты установки: сетевая и локальная.
База данных

Слайд 16Свойства информационного банка СПС
Качество информационного наполнения СПС:
полнота информации;
оперативность поступления

новой информации;
достоверность информации, ее аутентичность;
Качество юридической обработки информации в системе.

Свойства информационного банка СПС Качество информационного наполнения СПС:полнота информации;оперативность поступления новой информации;достоверность информации, ее аутентичность;Качество юридической обработки

Слайд 172. Качество компьютерных технологий, заложенных в СПС:
Поисковые и сервисные возможности;
Возможности

используемой технологии по передаче информации и ее актуализации у пользователя.

2. Качество компьютерных технологий, заложенных в СПС:Поисковые и сервисные возможности;Возможности используемой технологии по передаче информации и ее

Слайд 183. Общий уровень сервиса и наличие дополнительных услуг, предоставляемых пользователю

конкретной СПС:
бесплатная демонстрация системы квалифицированным специалистом в офисе заказчика;
гарантии стабильного

информационного сопровождения систем на компьютере пользователя (вплоть до ежедневного);
обучение пользователя работе с СПС и его консультирование в сложных ситуациях;
3. Общий уровень сервиса и наличие дополнительных услуг, предоставляемых пользователю конкретной СПС:бесплатная демонстрация системы квалифицированным специалистом в

Слайд 19возможность поиска и заказа отдельных документов, не входящих в стандартный

комплект поставки;
техническая поддержка систем на компьютере пользователя, восстановление их после

аппаратных сбоев и др.
возможность поиска и заказа отдельных документов, не входящих в стандартный комплект поставки;техническая поддержка систем на компьютере пользователя,

Слайд 20Структура Общероссийской Сети распространения правовой информации К+
1 этап – Документ

из принявшего органа поступает в Координационный центр Сети К+ в

Москве в соответствии с прямыми договорами.
2 этап – в Координационном центре К+ производится юридическая обработка документа и включение его в эталонный информационный банк.
Структура Общероссийской Сети распространения правовой информации К+1 этап – Документ из принявшего органа поступает в Координационный центр

Слайд 213 этап – новые документы передаются с очередным пополнением из

Координационном ценра в РИЦ по телекоммуникационным сетям ежедневно.
4 этап –

доставка новых документов непосредственно пользователям силами РИЦ. Доставка сотрудниками РИЦ осуществляется еженедельно, с использованием средств телекоммуникаций возможна ежедневно.
3 этап – новые документы передаются с очередным пополнением из Координационном ценра в РИЦ по телекоммуникационным сетям

Слайд 221. Полнота ИБ СПС оценивается как отношение количества НПА в

едином информационном массиве СПС к общему числу НПА, существующем в

настоящее время. Различные подходы к оцениванию этого параметра в СПС «Гарант» и «КонсультантПлюс».
Два критерия:
Оценка возможностей доступа компании-разработчика к источникам правовой информации.
Принципы разбиения всего массива правовой информации у компании- разработчика:
- по видам правовой информации,
- по территориальному признаку,
- по тематическому признаку.
1. Полнота ИБ СПС оценивается как отношение количества НПА в едином информационном массиве СПС к общему числу

Слайд 23Недостатки построения ИБ по тематическому признаку:
значительное дублирование информации в различных

ИБ;
отсутствие ИБ, содержащего всю совокупность НПА;
Субъективный подход разработчика к разбиению

ИБ по темам.


Недостатки построения ИБ по тематическому признаку:значительное дублирование информации в различных ИБ;отсутствие ИБ, содержащего всю совокупность НПА;Субъективный подход

Слайд 24 Общеправовой классификатор – фундамент построения ИБ современных российских

СПС – принят указом Президента РФ от 15.03.2000 № 511

«О классификаторе правовых актов».
2. Достоверность – соответствие текста НПА в СПС тексту оригинала.
3. Актуализация – соответствие текста НПА в СПС тексту сегодняшней версии (последней редакции) НПА.

Общеправовой классификатор – фундамент построения ИБ современных российских СПС – принят указом Президента РФ от

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика