Слайд 1Развитие координационных способностей у юных борцов вольного стиля
Выполнила: студентка группы
1ПСО12
Калинина Дарья
Слайд 2Введение
Значение координации в вольной борьбе чрезвычайно велико, как и в
остальных видах борьбы.
Координация - одно из важнейших физических качеств
борца. Наличие хорошей координации является необходимым условием для успешного овладения и совершенствования техники и тактики борьбы, а также повышения уровня спортивного мастерства в целом.
Слайд 4Методы развития координационных способностей
Платонов В.Н. утверждает, что основными особенностями упражнений,
направленных на совершенствование координационных способностей, являются их сложность, нетрадиционность, новизна,
возможность многообразных и неожиданных решений двигательных задач.
Яковлев Н.Н., Коробков А.В., Янанис С.В. считают, что раздражителем, вызывающим рефлекторные процессы, приводящие к перестройке координации деятельности всех органов и систем, служит само мышечное сокращение, сопровождаемое возбуждением проприорецепторов.
Ашмарин Б.А. пишет, что, однако нужно учитывать и отрицательные взаимодействия, которые могут возникнуть между формируемыми техническими действиями и врожденными рефлексами.
Слайд 5Роль координации в борьбе
Координация играет огромную роль почти во всех
видах спорта. Не меньшую роль она несет и в вольной
борьбе. Благодаря ей, все действия борца являются четкими и точными.
Оленик В.Г., Рожков П.А. рассказывают про борцов, выигрывающих за счет ведения соревновательного поединка в высоком темпе. Для спортсменов такого типа характерна высокая двигательная активность, насыщенность поединков технико-тактическими действиями, как в первом, так и во втором периоде схватки.
Керимов Ф.А. говорит, что спортивная борьба отличается от других видов спорта тем, что деятельность спортсмена проходит в вариативных конфликтных ситуациях. Борец должен быстро оценить складывающиеся ситуации и реагировать на них точными, своевременными действиями, а также уметь своими действиями подготовить благоприятные для атаки моменты.
Слайд 7Развитие координации в юных возрастных группах
Уровень развития функций двигательного и
вестибулярного анализаторов у подростков к 13-летнему возрасту приближается к уровню
взрослых, не занимающихся спортом.
Новиков А.А. дает анализ полученных показателей, позволивший выявить интересную взаимосвязь между некоторыми сторонами функционального состояния борцов, развитием физических качеств и их спортивным результатом. Данные простой, сложной и антиципирующей зрительной и кожно-моторной реакций, скоростного двигательного темпа имели значительное отставание в сравнении с таковыми у 16-17-летних юношей. Развитие скоростно-силовых возможностей начало прогрессировать с 16 лет. Особенно заметен прогресс на третьем возрастной этапе, когда определялась сила рук и ног, при моделировании броска передней подсечкой в прыжке в длину с места, в подтягивании на перекладине. Этот прогресс подтвердился и при анализе величин максимального темпа движений за 5 с, а также результатами в беге на 30 м по ковру на коленях. Положительные сдвиги были особо выражены к 17-летнему возрасту. В дальнейшем изучаемые качества также совершенствовались, но проявились менее эффективно.
Слайд 8Методы исследования
Существует еще много нерешенных вопросов связанных с развитием координационных
способностей. Для того чтобы решить их нужно провести исследования, связанные
с этими вопросами.
Веркоманский Ю.В. считает, что координационные способности это характеризующие возможности спортсмена к эффективному решению двигательной задачи за счет рациональной организации мышечных усилий.
Карре Д.В. считает, что воспитание двигательно-координационных способностей идет по двум основным линиям. Одна из них связана преимущественно с систематическим пополнением двигательного опыта занимающихся новыми формами координации движений, другая - с преодолением координационных трудностей, возникающих при необходимости гибко варьировать привычные формы координации движений в условиях внезапно меняющихся ситуаций.
Слайд 9Нормативы
Существуют специальные нормативы, которые определяют уровень координированности спортсменов.
Ованесян А.А. считает,
что развитие координированности достигается путем обучения, постепенно осложняемым двигательным действиям.
Для определения степени развития координированности применяются различные контрольные упражнения.
Максименко А.М. говорит, что качество координации движений, несомненно, обусловлено в какой-то мере способностью без излишней мышечной напряженности (скованности) поддерживать позу и особенно выполнять двигательные действия. Различают так вызываемую тоническую и координационную напряженность.
Слайд 11Ведущие параметры, фазы и элементы координации
Координация состоит из множества элементов,
которые ее определяют. Лишь изучив и рассмотрев параметры можно понять,
что такое координация.
Дьячков В.М. говорит, что наиболее сложная координационная взаимосвязь устанавливается в упражнениях с ациклической структурой движений, и особенно в тех, где имеются переходы от циклической структуры к ациклической, или же в сложных комбинациях, состоящих из ряда дви
Волков В. говорит, что точность и высокую степень координации движений обеспечивает хорошо развитое мышечное чувство.
Слайд 12Связь ЦНС с координацией
Координация напрямую связана и зависит от центральной
нервной системы. Все движения исходят из центральной нервной системы.
Поляков В.В.
предполагает, что среди многих факторов, обусловливающих возможность достижения высоких спортивных результатов, решающее значение придается скоростно-силовой подготовке спортсменов, что неразрывно связано с технико-тактическим мастерством.
Мартьянов В.А. считает, что функциональное состояние центральной нервной системы (ЦНС) может ограничивать мышечную работоспособность. Поэтому оценка и контроль функционального состояния ЦНС спортсменов имеют существенное значение.
Слайд 13Упражнения, направленные на развитие координации
Исследованиями, проведенными Ю.Н. Тишковым, было установлено,
что применение интенсивных физических нагрузок (активная и пассивная разминка), а
также специальных упражнений, сопровождающихся изменением положения тела в пространстве, перед изучением новых технических приемов и комбинаций значительно снижает качество их усвоения.
Сорокин Н.Н. предлагает свои упражнения на развитие координации, например: обучающийся ложится на спину головой к ногам партнера и поднимает вверх прямые ноги. Борцы захватывают щиколотки друг друга. Партнер, отталкиваясь ногами, делает прыжок-кувырок. Обучающийся, держась за щиколотки, следует в кульбите за ним и в свою очередь делает прыжок-кувырок. Необходимо делать прыжок повыше и вслед за этим наклонять голову вперед.