Слайд 1
Тема №7
Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физического
воспитания
Доцент, кандидат пед.наук
Коновалова Лилия Александровна
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Слайд 2ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИ:
1. Понятие «Спорт», классификация, функции и направления развития.
2.
Студенческий спорт: организация, функции, система студенческих соревнований.
3. Индивидуальный выбор видов
спорта и их краткая характеристика.
4. Нетрадиционные системы физических упражнений.
Слайд 3ЛИТЕРАТУРА:
Ильинич В.И. «Студенческий спорт и жизнь» изд. АО Аспект пресс,
Москва 1995 г.
Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы
подготовки спортсменов – Киев: Олимпийская литература, 1999
Физическая культура студента: учебник/ под ред. В.И.Ильинича. – М.: Гардарики, 2007
Единая всероссийская спортивная классификация и Модельный закон о студенческом спорте на сайте www. sport.minstm.gov.ru
Слайд 41. Понятие «Спорт», классификация, функции и направления развития.
Спорт –
органическая часть физической культуры общества, исторически сложившаяся в форме соревновательной
деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям.
Слайд 5Признаки спорта, как части физической культуры
Направленность к высшим достижениям
Специализация по
видам спорта.
Состязательность
Система подготовки к соревнованиям
Зрелищность
Слайд 6Классификация видов спорта
(по особенностям предмета состязаний и характеру двигательной активности,
Л.П. Матвеев, 1977):
1 группа –
– виды спорта, для которых
характерна активная двигательная деятельность спортсменов с предельным проявлением физических и психических качеств.
Результат зависит от собственных двигательных возможностей спортсмена (в данной группе большинство традиционных видов спорта).
Слайд 7Классификация видов спорта
(по особенностям предмета состязаний и характеру двигательной активности,
Л.П. Матвеев, 1977):
2-группа –
виды спорта, операционную основу которых составляют
действия по управлению специальными техническими средствами передвижения (автомобиль, мотоцикл, яхта, самолет и др.).
Спортивный результат обусловлен умением эффективно управлять техническим средством и качеством его изготовления.
Слайд 8Классификация видов спорта
(по особенностям предмета состязаний и характеру двигательной активности,
Л.П. Матвеев, 1977):
3-группа –
виды спорта, двигательная активность в которых
жестко лимитирована условиями поражения цели из специального оружия (стрельба, дартс).
Слайд 9Классификация видов спорта
(по особенностям предмета состязаний и характеру двигательной активности,
Л.П. Матвеев, 1977):
4-я группа – виды спорта, в которых сопоставляются
результаты модельно-конструкторской деятельности спортсменов (авиамодели, автомодели и др.)
Слайд 10Классификация видов спорта
(по особенностям предмета состязаний и характеру двигательной активности,
Л.П. Матвеев, 1977):
5-я группа
– виды спорта, основное содержание которых
определяется на соревнованиях характером абстрактно-логического обыгрывания соперника (шахматы, шашки, бридж и др.).
Слайд 11Классификация видов спорта
(по особенностям предмета состязаний и характеру двигательной активности,
Л.П. Матвеев, 1977):
6-я группа – многоборья, составленные из спортивных дисциплин,
входящих в различные группы видов спорта (биатлон, спортивное ориентирование, морское многоборье и др.).
Слайд 14Основные направления развития спорта
Слайд 15Основные направления развития спорта
Слайд 16Основные направления развития спорта
Слайд 172. Студенческий спорт: организация, система студенческих соревнований
Организационные особенности студенческого спорта:
Доступность
и возможность заниматься спортом в часы обязательных учебных занятий по
дисциплине «Физическая культура»
Возможность заниматься спортом в свободное от учебных академических занятий время в вузовских спортивных секциях и группах, а также самостоятельно
Возможность систематически участвовать в студенческих спортивных соревнованиях доступного уровня
Слайд 182. Студенческий спорт: организация, система студенческих соревнований
Слайд 19Система студенческих соревнований
1 этап - Внутривузовские соревнования по видам
спорта (в том числе массовые кроссы, эстафеты и др.)
Слайд 20Система студенческих соревнований
2 этап - Межвузовские соревнования по видам спорта
или комплексные спортивные мероприятия
Слайд 21Система студенческих соревнований
3 этап - Международные спортивные соревнования студентов
Слайд 22Студенческие спортивные организации
Международная федерация университетского спорта (FISU)
создана 1 мая
1949 года
Слайд 23Студенческие спортивные организации
Российский студенческий спортивный союз (РССС)
образованный в 1993 году.
Слайд 243. Индивидуальный выбор видов спорта и их краткая характеристика
Виды спорта,
преимущественно развивающие выносливость
Циклические виды спорта, в которых физические нагрузки продолжаются
сравнительно длительное время на фоне преимущественного повышения аэробного (кислородного) обмена в организме человека.
Слайд 253. Индивидуальный выбор видов спорта и их краткая характеристика
Ациклические виды
спорта, характерными особенностями которых являются способность к проявлению силы сокращения
мышц
Виды спорта, преимущественно развивающие силу
Слайд 263. Индивидуальный выбор видов спорта и их краткая характеристика
Виды спорта,
преимущественно развивающие скоростно-силовые качества
Спортивные движения, при которых сила изменяется в
соответствии с величиной ускорения, сообщённого постоянной массе (собственный вес атлета, спортивный снаряд)
Слайд 273. Индивидуальный выбор видов спорта и их краткая характеристика
Виды спорта,
преимущественно развивающие быстроту
Слайд 283. Индивидуальный выбор видов спорта и их краткая характеристика
Виды спорта,
преимущественно развивающие ловкость и гибкость
Слайд 293. Индивидуальный выбор видов спорта и их краткая характеристика
Виды спорта
комплексного проявления физических качеств