Слайд 1Теоретическая платформа, эмпирическая база и общая логика исследования
Слайд 2Проектная документация
Проспект исследования
Проект изложения результатов (тема, главы, разделы и подразделы,
аннотация)
Слайд 3Аспекты исследовательской деятельности
(процесс и результаты)
Практический реальные результаты
обучения, воспитания и развития, ресурсное обеспечение, успеваемость, заболевание и т.д.
Теоретический
подходы, методики новизна, теоретическая значимость результатов, практические рекомендации и т.д.
Слайд 4Общая методика создания текста
Целостная (дедуктивная) реферат
текст (книга, диссертация)
Поэлементная (индуктивная, фрагментарная)
фрагменты текст (книга, диссертация)
Слайд 5Основания
(база) исследования
Методологические
основания
Источниковедческая база
теоретическая база (платформа)
диссертации арх. мат. Интернет понятийно- теории
книги рукописи терминологическая концепции
система (каркас), матрица принципы
подходы и т.д.
Эмпирическая база
опыт установленные факты рез-ты диагностики
и зафиксированные явления
личный современный исторический
Слайд 6Логическая канва исследования
Предметная область – проблема – тема – эмпирическая
база (факты) – объект – предмет – цель – задачи
– понятийная система – теоретическая платформа – диагностика - идея – замысел – гипотеза – инструментарий проверки – прогнозирование, моделирование, проектирование – процесс внесения новшеств (преобразование) – мониторинг – выводы и рекомендации – отчеты – публикации, подготовка к защите.
Слайд 7Прогностическое (опережающее) отражение результатов
1.Исследовательский продукт (воплощенная цель, доказанная гипотеза)
2. Практические
результаты
Слайд 81. Исследовательский продукт
А. СТЕПЕНЬ НОВИЗНЫ
Слайд 9Примерные вводные термины для «новизны»:
Установили…
Обнаружили…
Уточнили…
Дали новые толкования…
Конкретизировали…
Доказали эффективность…
Дополнили…
Раскрыли…
Не процесс (изучили…,
проанализировали…, исследовали … и т.д..), а результат
Слайд 11Б. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Как изменяют полученные новые результаты исследования уже существующие
в теории подходы, представления, принципы
Как влияют результаты на существующий терминологический
ряд и содержание понятий
Какие перспективы развития теории или отдельных ее положений открывают полученные результаты
Слайд 12Термины для ввода положений о теоретической значимости
выявили (проблемы, закономерности, возможности…)
сформулировали
(теорию, концепцию, подходы, принципы…)
ввели в теорию (определения, понятия, термины, уточнения…)
адаптировали
для педагогики (подходы, принципы, термины…)
создали предпосылки для решения…
Слайд 13В. Практическая значимость (применимость)
Каковы пути, способы использования результатов исследования в
практике
Где уже используются результаты и какова их эффективность
Какие внедренческие
материалы (программы, пособия, методики, рекомендации и т.д.) уже используются
Что может быть предложено для совершенствования управления, организации, содержания образования
Слайд 14Г. Положения, выносимые на защиту
ТРЕБОВАНИЯ
Подтверждение значимости, актуальности и перспективности выбранного
направления исследования и его результатов
Изложение наиболее существенных результатов поиска, обоснование
их своеобразия, оригинальности, эффективности
Реальная эффективность, которую следует доказать(социальная, экономическая; непосредственная, отсроченная, косвенное влияние);
Полемический характер представления результатов (ответ возможным оппонентам)
Слайд 15
Примерные дискурсивные термины для выдвигаемых на защиту положений:
Наряду с…
Подтверждая …
Вопреки…
В
отличие…
Не отрицая…
В сравнении…
Дополняя…
Утверждаем…
Отказываясь от…
в соавторстве с А.С. Белкиным
Слайд 16Д. Выводы и рекомендации:
А.Новизна
Б. Теоретическая значимость
В. Практическая значимость
Г. Положения, выносимые
на защиту
Д. Выводы:
Значимость и уточнения проблемы и гипотезы;
Способы и факты
подтверждения гипотезы;
Выводы об этапах, закономерностях, факторах, механизмах, условиях получения позитивных результатов, их новизны и значимости;
Выводы и рекомендации для практики и управления.
Слайд 172. Практические результаты
- Повышение эффективности, результативности реального процесса обучения, воспитания,
развития, управления
- Экономия ресурсов
- Улучшение показателей ( успеваемости, выступлений на
конкурсах и олимпиадах, поступления в вузы и т.д.)
- Повышение соц. статуса педагога, престижа, конкурентоспособности учреждения и др.