Разделы презентаций


Возникновение и развитие педагогики

Содержание

Основное назначение воспитания - передача подрастающим поколениям накопленных знаний и общественно-исторического опытаВ процессе воспитания новые поколения должны овладеть знаниями, определенными трудовыми умениями, усвоить нормы поведения в обществе, выработать определенную систему взглядов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Возникновение и развитие педагогики
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
©Костарева Е.А.,2016

Возникновение и развитие педагогикиГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области  «Свердловский областной педагогический колледж»©Костарева Е.А.,2016

Слайд 2Основное назначение воспитания - передача подрастающим поколениям накопленных знаний и

общественно-исторического опыта
В процессе воспитания новые поколения должны овладеть знаниями, определенными

трудовыми умениями, усвоить нормы поведения в обществе, выработать определенную систему взглядов на жизнь.

©Костарева Е.А.,2016

Основное назначение воспитания - передача подрастающим поколениям накопленных знаний и общественно-исторического опытаВ процессе воспитания новые поколения должны

Слайд 3В первобытном обществе воспитание осуществлялось на основе подражания старшим в

процессе самой жизни, трудовой деятельности.
Мальчиков обучали приемам охоты, рыбной

ловли, изготовлению и применению оружия и орудий труда

Девочек обучали сбору съедобных плодов и растений, изготовлению одежды, выполнению домашней работы

Всех детей учили с почтением относиться к старшим

©Костарева Е.А.,2016

В первобытном обществе воспитание осуществлялось на основе подражания старшим в процессе самой жизни, трудовой деятельности. Мальчиков обучали

Слайд 4
В позднем периоде развития первобытной формации, когда усилилась власть вождей,

старейшин, жрецов, воспитание видоизменяется и некоторых детей стали готовить к

выполнению особых функций, связанных с ритуалами, обрядами, управлением.

©Костарева Е.А.,2016

В позднем периоде развития первобытной формации, когда усилилась власть вождей, старейшин, жрецов, воспитание видоизменяется и некоторых детей

Слайд 5Рабовладельческое общество (Древний Восток)


существовали жреческие школы, где преподавали чтение

и письмо, начала математики и основы религиозного культа, а также

школы писцов, в которых учили грамоте и счету и подготавливали мальчиков к ведению дел, связанных с управлением государством, присмотром за рабами.

Класс рабовладельцев


Класс рабов

©Костарева Е.А.,2016

Рабовладельческое общество (Древний Восток) существовали жреческие школы, где преподавали чтение и письмо, начала математики и основы религиозного

Слайд 6Система воспитания в Древней Греции - в Спарте и Афинах
В

Спарте в воспитании детей рабовладельцев, которых готовили к ведению захватнических

войн и защите своих завоеваний, большое место отводилось военному делу, физическим упражнениям, военно-спортивным играм.

В Афинах много внимания уделялось умственному и эстетическому воспитанию. Детей рабовладельцев приобщали к наукам и искусству, готовили к роли умелых, волевых правителей и военачальников.
У них воспитывали презрение к физическому труду

©Костарева Е.А.,2016

Система воспитания в Древней Греции - в Спарте и АфинахВ Спарте в воспитании детей рабовладельцев, которых готовили

Слайд 7Детей рабов приучали к покорности и смирению. Никаких специальных учебных

заведений для них не было, воспитание и передача трудовых умений

и навыков осуществлялась в процессе самого труда.

Таким образом, с разделением общества на классы воспитание становится классовым: появляются разные системы воспитания в соответствии с различными целями подготовки к жизни детей - представителей разных классов

©Костарева Е.А.,2016

Детей рабов приучали к покорности и смирению. Никаких специальных учебных заведений для них не было, воспитание и

Слайд 8В эпоху феодализма получили дальнейшее развитие учебно-воспитательные учреждения, которые обслуживали

привилегированные слои общества, например давали духовное воспитание детям духовенства, рыцарское

- детям дворян

©Костарева Е.А.,2016

В эпоху феодализма получили дальнейшее развитие учебно-воспитательные учреждения, которые обслуживали привилегированные слои общества, например давали духовное воспитание

Слайд 9В России были созданы привилегированные учебные заведения, предназначенные для детей

определенного сословия.
На первых этапах становления феодального общества, когда уровень

развития производства не требовал от крепостных крестьян даже начатков образования, дети крестьян в подавляющем большинстве в школах не учились. Через семью передавались традиции поведения, отношений между старшими и младшими, выполнения ряда обязанностей.
Некоторые традиции отражались в народных обрядах.

©Костарева Е.А.,2016

В России были созданы привилегированные учебные заведения, предназначенные для детей определенного сословия. На первых этапах становления феодального

Слайд 10
Народная педагогика выражается в виде традиций, пословиц, поговорок, обрядов, песен,

прибауток, мифов, сказаний, преданий, потешек и других фольклорных форм.

©Костарева Е.А.,2016

Народная педагогика выражается в виде традиций, пословиц, поговорок, обрядов, песен, прибауток, мифов, сказаний, преданий, потешек и других

Слайд 11Этапы развития педагогики
1. Зарождение педагогических идей в русле философских и

религиозно – философских учений: Сократа, Платона, Аристотеля, Плутарха, Сенеки, Квинтилиана,

Конфуция, Авиценна и др. (античные и средневековые времена).

2. Формирование педагогических взглядов и теорий в рамках философско-педагогических произведений: Т. Мор, Р.Декарт, Ж. Ж. Руссо, Д.Локк, И.Гербарт, Р.Оуэн, Ф.Ницше, И.Кант, Л.Н.Толстой, и др.

©Костарева Е.А.,2016

Этапы развития педагогики1. Зарождение педагогических идей в русле философских и религиозно – философских учений: Сократа, Платона, Аристотеля,

Слайд 12Этапы развития педагогики
3. Развитие педагогики как самостоятельной научной дисциплины.

Начало было положено в 17 веке Я.А.Каменским «Великая

дидактика». В дальнейшем внесли свой вклад в развитие педагогики И.Г.Песталоцци, А.Дистервег, К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко, П.Ф.Каптерев, Н.К.Крупская, С.Т.Шацкий, В.А.Сухомлинский ……

©Костарева Е.А.,2016

Этапы развития педагогики3. Развитие педагогики как самостоятельной научной дисциплины.   Начало было положено в 17 веке

Слайд 13
Большую роль в развитии отечественной педагогической мысли сыграл великий русский

педагог К. Д. Ушинский. Его теоретические взгляды изложены в капитальном

труде «Человек как предмет воспитания».

©Костарева Е.А.,2016

Большую роль в развитии отечественной педагогической мысли сыграл великий русский педагог К. Д. Ушинский. Его теоретические взгляды

Слайд 14Вопросами педагогической теории и организацией практического обучения и воспитания много

занимался Л. Н. Толстой. Он создал школы для крестьянских детей,

сам написал ряд учебников для школьников, в том числе «Новую азбуку» и учебник арифметики.

©Костарева Е.А.,2016

Вопросами педагогической теории и организацией практического обучения и воспитания много занимался Л. Н. Толстой. Он создал школы

Слайд 15Учение К. Маркса и Ф. Энгельса о воспитании и образовании

послужило основой для разработки подлинно демократической марксистской педагогики, сформулировавшей основные

принципы воспитания и обучения в социалистическом обществе.

©Костарева Е.А.,2016

Учение К. Маркса и Ф. Энгельса о воспитании и образовании послужило основой для разработки подлинно демократической марксистской

Слайд 16А. С. Макаренко писал: «Воспитание есть процесс социальный в самом

широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего

и больше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги

©Костарева Е.А.,2016

А. С. Макаренко писал: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления,

Слайд 17Наиболее обоснованным является подход Л. С. Выготского, который предложил возрастную

периодизацию, в основе которой лежит теория стабильного возраста и кризисов

в развитии

©Костарева Е.А.,2016

Наиболее обоснованным является подход Л. С. Выготского, который предложил возрастную периодизацию, в основе которой лежит теория стабильного

Слайд 18К. Д. Ушинский
Важное значение придавал воспитанию у детей чувства

патриотизма, любви к родному языку как лучшему, выражению народности, формированию

нравственных качеств, воспитанию уважения к труду. Много сделал К. Д. Ушинский для совершенствования содержания и методики начального обучения, а также для подготовки учительских кадров

©Костарева Е.А.,2016

К. Д. Ушинский Важное значение придавал воспитанию у детей чувства патриотизма, любви к родному языку как лучшему,

Слайд 19Исследования Д. Б. Эльконина позволили составить периодизацию на основе выделения

социальной ситуации развития и ведущей деятельности возраста (младенчество — эмоциональное

общение; ранний возраст — предметная; дошкольный возраст — игра). 

©Костарева Е.А.,2016

Исследования Д. Б. Эльконина позволили составить периодизацию на основе выделения социальной ситуации развития и ведущей деятельности возраста

Слайд 20
Успехов в профессиональной деятельности!
©Костарева Е.А.,2016

Успехов в профессиональной деятельности!©Костарева Е.А.,2016

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика