Слайд 1Элементы статистики
Проект выполнили учащиеся 8 класса
МБОУ« Лёвшинская ООШ»Льговского
района Курской области.
Руководитель Чернякова В.Н.
Слайд 2Цель проекта:
Обобщить знания
по теме «Элементы статистики»,решать задачи по теме.
(«Алгебра» 7,8
класс, под редакцией С.А.Теляковского)
Слайд 3Определение статистики
Статистика- это наука, которая занимается
получением , обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых
явлениях, происходящих в природе и обществе.
Слайд 4Происхождение слова
Слово «статистика» происходит от латинского слова
status, которое означает «состояние, положение вещей».
Слайд 5Что изучает статистика?
1. Численность отдельных групп населения
страны и её регионов;
2. Производство и потребление разнообразных
видов продукции; 3.Перевозку грузов и пассажиров различными видами транспорта; 4.Природные ресурсы и т.п.
Слайд 6Результаты статистических исследований
используются
Практические выводы
Научные выводы
Слайд 7Начало статистического исследования
Всякое статистическое исследование начинается с целенаправленного сбора информации
об изучаемом явлении или процессе. Этот этап называется этапом статистического
наблюдения.
Слайд 8Продолжение статистического исследования
Для обобщения и систематизации данных, полученных
в результате наблюдения, их по какому- либо признаку разбивают на
группы и результаты группировки сводят в таблицы.
Слайд 9Пример №1
Администрация школы решила
проверить математическую подготовку восьмиклассников. С этой целью был составлен тест,
содержащий 9 заданий. Работу выполняли 40 учащихся школы. При проверке каждой работы отмечали число верно выполненных заданий.В результате был составлен такой ряд чисел:
6,5,4,0,4,5,7,9,1,6,8,7,9,5,8,6,7,2,5,7,6,3,4,4,5,6,8,6,7,7,4,3,5,9,6,7,8,6,9,8
Для того чтобы удобно было анализировать полученные данные, упорядочим ряд:
0,1,2,3,3,4,4,4,4,4,5,5,5,5,5,5,6,6,6,6,6,6,6,6,7,7,7,7,7,7,7,8,8,8,8,8,9,9,9,9.
0.1.2.3.4,5,6,7,9- общий ряд данных
Представим полученные данные в виде таблицы, в которой для каждого числа верно выполненных заданий, записанных в верхней строке, укажем в нижней строке количество появлений этого числа в ряду, т.е.
ЧАСТОТУ
Слайд 11Анализ данных
Для анализа статистических данных используют различные
обобщающие показатели- статистические характеристики:
1.Среднее арифметическое;
2.Мода;
3.Медиана;
4.Размах.
Слайд 12Анализ результатов теста
Средним арифметическим ряда чисел называется
частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.
Найдём среднее арифметическое, используя таблицу частот. Надо общее число выполненных заданий разделить на число учащихся, т.е. на 40
0*1+1*2+2*1+3*2+4*5+5*6+6*8+7*7+8*5+9*4 = 232 = 5,8
40 40
Слайд 13Анализ результатов теста
При анализе данных интересно знать,
какое количество верно выполненных заданий является типичным.
Модой ряда
чисел называется число, которое встречается в данном ряду чаще других.
Чаще встречаются работы, в которых верно выполнено 6 заданий.
6- мода ряда.
Слайд 14Анализ результатов теста
Наибольшее число верно выполненных учащимися
заданий равно 9, а наименьшее равно 0. Значит, размах рассматриваемого
ряда данных равен
9-0=9.
Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел.
Слайд 15Анализ результатов теста
Медианой(от лат.mediana, означ. «среднее») называется срединное число
упорядоченного ряда.
Т.к в ряду 40 чисел, то медиана
равна среднему арифметическому 20-го и 21-го членов ряда.Найдём, в какие группы попадают эти члены. Будем суммировать последовательно частоты и сравнивать суммы с числами 20 и 21.
1+1+1+2+5+6=16, 1+1+1+1+2+5+6+8=24, т.е 20-й и 21-й члены попадают в ту группу, которую составляют учащиеся, верно выполнившие 6 заданий. Значит медиана ряда равна
( 6+6)/ 2=6.
Слайд 16Анализ результатов теста
Кроме таблицы частот, составляют таблицу
, в которой указывается не частота, а отношение частоты к
общему числу данных в ряду. Это отношение, выраженное в процентах, называют относительной частотой, а саму таблицу- таблицей относительных частот.
Слайд 17Наглядное представление статистической информации
Для наглядного представления
данных статистического исследования применяют различные способы их изображения:
1. Построение столбчатой
диаграммы;
2. Построение круговой диаграммы;
3 Построение полигона;
4. Построение гистограммы;
5. Построение других видов диаграмм.
Слайд 18Наглядное представление данных по результатам статистического исследования
Построим круговую диаграмму
Слайд 19Столбчатая диаграмма представления данных
Слайд 20Представление данных в виде графика( полигона)
Слайд 22Построение полигона
Динамику изменения статистических данных во времени
часто иллюстрируют с помощью полигона (графика). Для построения полигона отмечают
в координатной плоскости точки, абсциссами которых служат моменты времени, а ординатами- соответствующие им статистические данные. Соединив точки отрезками, получим ломаную,которая называется полигоном(polygon- многоугольник).
Слайд 23Пример №2
Построим полигон по следующим данным.
Имеются следующие данные о производстве заводом приборов в
первом полугодии 2012г. ( по месяцам)
Слайд 24Интервальный ряд и работа с ним
В
исследуемом ряду имеется большое число данных и одинаковые значения встречаются
редко. Для анализа данных строят интервальный ряд. Для этого разность между наибольшим и наименьшим значениями делят на несколько равных частей (примерно 5-10) и, округляя полученный результат, определяют длину интервала. За начало первого интервала часто берут наименьшее данное или ближайшее целое число , его не превосходящее.для каждого интервала указывают число данных, попадающих в этот интервал, или выраженное в процентах отношение этого числа к общей численности данных При этом граничное число обычно считают относящимся к последующему интервалу.
ПРИМЕР. Пусть например, на партии из50 электроламп изучали продолжительность их горения (в часах). Составили таблицу
Слайд 26Средняя продолжительность горения
Пользуясь составленной таблицей, найдём среднюю
продолжительность горения. Для этого составим новую таблицу частот, заменяя каждый
интервал числом, которое является его серединой
Слайд 27Получение ряда данных и изображение
Для получения ряда данных найдём среднее
арифметическое
(100*1+300*3+500*5+700*9+900*16+1100*9+1300*5+1500*2):50=870
Значит средняя продолжительность горения электроламп приближённо равна 870часов
Интервальный ряд
данных изображают с помощью гистограмм.
Слайд 28Особенности массового исследования
1.Большие организационные усилия;
2.Большие финансовые затраты.
Н.п.Перепись населения страны связана
с подготовкой разнообразной документации, выделением и инструктажём переписчиков, сбором информации,
обработкой собранных сведений.
В тех случаях когда бывает сложно или даже невозможно провести сплошное исследование, его заменяют выборочным. При выборочном исследовании из всей изучаемой совокупности данных, называемой генеральной совокупностью выбирается определённая её часть, т.е.составляется выборочная совокупность(выборка)
Выборка должна быть представительной или репрезентативной.
Слайд 29Статистические методы обработки информации
Термины, принятые в статистике
Допустим, вы записываете номера месяцев рождения своих одноклассников. В таком
случае общий ряд данных- это числа от1 до 12, варианты- это номера месяцев рождения конкретных учеников именно вашего класса, а ряд данных - это все варианты , перечисленные по порядку. В одном классе ряд данных -это 3,4,5,7,8,10,11.В другом классе может получиться другой ряд данных. Например, 1,2,5,6,8,9,11,12 и т.д.
30 абитуриентов на четырёх вступительных экзаменах набрали в сумме такие
количества баллов (оценки на экзаменах выставлялись по пятибалльной системе):20,19,12.13,16,17,15,14,16,20,15,19,20,20,15,13,19,14,18,17,12,14,12,17,18,17,20,17,16,17. Составьте общий ряд данных, выборку из результатов, стоящих на чётных местах и соответствующий ряд данных.
РешениеПосле получения двойки дальнейшие экзамены не сдаются, поэтому сумма баллов не может быть меньше 12.Значит, общий ряд данных состоит из чисел 12,13,14,15,16,17,18,19,20. выборка состоит из 15 результатов:19,13,17,14,20,19,20,…расположеннных на чётных местах. Ряд данных- это конечная возрастающая последовательность13,14,17,19,20.
Слайд 32Дальнейшая обработка информации
Составим таблицу распределения выборки:
Слайд 33Дальнейшая обработка информации
кратность варианты
Частота варианты=----------------------------------
объём выборки
Составим таблицу распределения частот выборки:
Слайд 34Практикум по решению задач
Задача 1028
Слайд 35Практикум по решению задач
Задача№1029
Слайд 36Практикум по решению задач
Задача№1030 Общее количество учащихся равно
27+53+87+223+146+89= 625.Вычислим
количество процентов, которое составляет каждая группа учащихся:
27:625*100=4%,53:625*100=8%,87:625*100=14%,223:625*100=36%,
146:625*100=23%,89:625*100=14%(с точностью до1%)
Построим таблицу
относительных частот
Слайд 37Практикум по решению задач
Задача№1031. Наибольшее различие в числе допущенных ошибок-
это размах ряда. Он равен 6-0=6.Число ошибок, являющееся типичным –
это мода ряда. Мода равна 3.
Задача№1032. Найдём среднее арифметическое ряда (2*20+5*12+10*7+25*4+100*2):45=470:45=10
2.Найдём размах ряда.100-2=88
3. Мода ряда-2
Задача№1033. Найдём среднее арифметическое ряда
(8*0+1*22+2*13+3*5+4*2):50=71:50=1,4 =1
Найдём размах ряда4-0=4
Найдём моду ряда-1
Слайд 38Решение задач
Задача №1034 Найдём среднее арифметическое ряда
(0*3+1*16+2*26+3*17+4*18+5*10+6*3+7*5+8*1+9*1)
:100=311:100=3
Мода ряда-2
Задача№1036 Середина 1 интервала-13,5,середина 2 интервала16,5, середина
3 интервала-19,5. Найдём среднее арифметическое ряда
(13,5*4+16,5*6+19,5*3) :13 =16,2=16
Ответ: каждый завод региона в среднем перерабатывал в сутки 16тыс.ц сахара
Задача №1037 а)-нет, б)-да, в)- нет
Задача№1038 думаем!
Слайд 39Спасибо за внимание!
Вперёд за новыми знаниями, Время не ждёт!