Разделы презентаций


Математическая статистика в жизни класса

Содержание

Термин «статистика» произошел от латинского слова «статус» (status), что означает «состояние и положение вещей». Первоначально он употреблялся в значении «политическое состояние». Статистика - наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Математическая статистика в жизни класса

Математическая статистика в жизни класса

Слайд 2Термин «статистика» произошел от латинского слова «статус» (status), что означает

«состояние и положение вещей». Первоначально он употреблялся в значении «политическое

состояние».
Статистика - наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.


Математическая статистика – это раздел математики, изучающий методы сбора, систематизации и обработки результатов наблюдений случайных массовых явлений с целью выявления существующих закономерностей.

Термин «статистика» произошел от латинского слова «статус» (status), что означает «состояние и положение вещей». Первоначально он употреблялся

Слайд 3Статистика изучает:
Численность отдельных групп населения страны и ее регионов
Производство и

потребление отдельных видов продукции
Перевозку грузов и пассажиров отдельными видами транспорта
Природные

ресурсы


Статистика изучает:Численность отдельных групп населения страны и ее регионовПроизводство и потребление отдельных видов продукцииПеревозку грузов и пассажиров

Слайд 4Виды статистик
Математическая
Экономическая
Статистическая физика
Статистическая оценка
Статистическая проверка гипотез
Статистически определимая система
Статистически

неопределимая система
Статистическое наблюдение
Статистический вес
Статистический ансамбль
Статистическая термодинамика

Виды статистикМатематическая Экономическая Статистическая физикаСтатистическая оценкаСтатистическая проверка гипотезСтатистически определимая системаСтатистически неопределимая системаСтатистическое наблюдениеСтатистический весСтатистический ансамбльСтатистическая термодинамика

Слайд 5Основные статистические характеристики
Среднее арифметическое - частное от деления суммы чисел

ряда на их количество.
Размах - разность между наибольшим и наименьшим

из этих чисел ряда.
Мода - число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто.
Медиана с нечётным числом членов - число, записанное посередине.
Медиана с чётным числом членов - среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине.

Основные статистические характеристикиСреднее арифметическое - частное от деления суммы чисел ряда на их количество.Размах - разность между

Слайд 6
Задание: найти среднее арифметическое ряда чисел
23, 18, 25, 20, 25,

25, 32, 37, 34, 26, 34, 25

Задание: найти среднее арифметическое ряда чисел23, 18, 25, 20, 25, 25, 32, 37, 34, 26, 34, 25

Слайд 7Иногда среднее арифметическое не дает полезной информации. Например: определить средний

размер обуви, которую носят учащиеся школы. Часто, для более достоверной

информации определяют наибольшее и наименьшее значение числового ряда, чтобы видеть, как велик разброс данных в ряду.

При нахождении разницы между наибольшим и наименьшим значением определяют размах ряда.

Иногда среднее арифметическое не дает полезной информации. Например: определить средний размер обуви, которую носят учащиеся школы. Часто,

Слайд 8
Задание: определить размах числового ряда из предыдущего примера.

Задание: определить размах числового ряда из предыдущего примера.

Слайд 9
При анализе числовых данных часто определяют типичное значение, т.е.

какое число встречается в ряду данных чаще всего. Это значение

является модой данного ряда

При анализе числовых данных часто определяют типичное значение, т.е. какое число встречается в ряду данных чаще

Слайд 10
Задание: определить моду числового ряда из предыдущего примера.

Задание: определить моду числового ряда из предыдущего примера.

Слайд 11Среднее арифметическое зависит от значений всех членов в ряду данных,

в том числе и от значений крайних членов, которые часто

бывают наименее характерными для рассматриваемой совокупности данных.
Поэтому при анализе данных сведения о среднем арифметическом часто дополняют указанием другой статистической характеристики – медианы.

Среднее арифметическое зависит от значений всех членов в ряду данных, в том числе и от значений крайних

Слайд 12
Задание: определить медиану числового ряда из предыдущего примера.

Задание: определить медиану числового ряда из предыдущего примера.

Слайд 13Способы обработки данных
Таблица
Круговая диаграмма
График
Гистограмма

Способы обработки данныхТаблицаКруговая диаграммаГрафикГистограмма

Слайд 14
Задача 1:
Найти среднее арифметическое, размах, моду и медиану ряда чисел:
1,2;

1,4; 2,2; 2,6; 3,2; 3,8; 4,4; 5,6.

Задача 1:Найти среднее арифметическое, размах, моду и медиану ряда чисел:1,2; 1,4; 2,2; 2,6; 3,2; 3,8; 4,4; 5,6.

Слайд 15
Задача 2.
Мы классе вели ежедневный учет поступивших в течение месяца

писем на E-mail. В результате получили такой ряд данных:
39,43,40,0,56,38,24,21,35,38,0,58,31,49,38,45,34,0,32,40,40,42,39,54,0,64,44,50,38,37,32.
Для полученного

ряда найдите среднее арифметическое, размах, моду и медиану. Каков практический смысл этих показателей?
Задача 2.Мы классе вели ежедневный учет поступивших в течение месяца писем на E-mail. В результате получили такой

Слайд 16Задача 3.
Данные о росте учащихся нашего класса сведены в числовой

ряд:
170, 172, 168, 168, 169, 174, 175, 160, 165, 173
Найти

среднее арифметическое, размах, моду, медиану данного ряда. Построить диаграмму.
Задача 3. Данные о росте учащихся нашего класса сведены в числовой ряд:170, 172, 168, 168, 169, 174,

Слайд 17Ответ задача1:

Ответ задача1:

Слайд 18Ответ :

Ответ :

Слайд 19Ответ задача3:

Ответ задача3:

Слайд 20
Анкета 1

Анкета 1

Слайд 22Гистограмма анкеты 1

Гистограмма анкеты 1

Слайд 23Анкета 2

Анкета 2

Слайд 24Гистограмма анкеты 2

Гистограмма анкеты 2

Слайд 25Построить гистограмму

Построить гистограмму

Слайд 261 полугодие
Среднее арифметическое (средняя оценка класса)

равно 3,39.

( 5*37 + 4*97 + 3*193 +2*30 ) / 357 = 3,39

Мода равна 3.
Наибольшее количество оценок – это «3».

Размах равен 3.
Наивысшая оценка – «5», самая низкая оценка – «2».
Находим разность между ними: 5 – 2 = 3.

Медиана равна 3.
Число оценок – нечетное, поэтому 357/2=178,5.
На номере 179 стоит оценка «3», являющаяся медианой.
5,…,5,4,…,4,3,…,3,…,3,2,…2.
1 полугодиеСреднее арифметическое (средняя оценка класса)           равно

Слайд 27
Что вы сегодня научились делать?
Как определить среднее арифметическое, медиану,

моду и размах ряда?
Как сэкономить время при вычислении статистических

характеристик?
Какие выводы вы сделали при решении?
Что вы сегодня научились делать? Как определить среднее арифметическое, медиану, моду и размах ряда? Как сэкономить время

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика