Разделы презентаций


ФГОС основного общего образования

Содержание

ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт;ФГОС ООО - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФГОС основного общего образования

ФГОС основного общего образования

Слайд 2ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт;

ФГОС ООО - Федеральный государственный

образовательный стандарт основного общего образования;

ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт;ФГОС ООО - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

Слайд 5Главная цель введения ФГОС второго поколения

– повышение качества образования, достижение

новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Главная цель введения ФГОС второго поколения– повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности,

Слайд 8Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной

школы»):
Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к

судьбам Родины

Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировозренний, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении

Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни

Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата

Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):  Патриот, носитель ценностей гражданского общества,

Слайд 10Требования к результатам освоения
основной образовательной программы
Личностным
готовность и способность к

саморазвитию
мотивация к обучению и познанию
ценностно-смысловые установки
социальные компетенции, личностные качества

Метапредметным
универсальные

учебные действия:
познавательные
регулятивные
коммуникативные

Предметным
опыт деятельности специфической для данной предметной области
система основополагающих элементов научного знания
Требования к результатам освоения основной образовательной программыЛичностнымготовность и способность к саморазвитиюмотивация к обучению и познаниюценностно-смысловые установки социальные

Слайд 11Что такое универсальные учебные действия?
      Неотъемлемой частью нового стандарта являются универсальные

учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы

деятельности», «надпредметные действия» и т.п.
Что такое универсальные учебные действия?       Неотъемлемой частью нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают

Слайд 12В широком значении – умение учиться, т.е. способность учащегося к

саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального

опыта

В более узком – совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Универсальные учебные действия (УУД) – неотъемлемая часть Фундаментального ядра

В широком значении – умение учиться, т.е. способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного

Слайд 13



Виды универсальных учебных действий

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные


Виды универсальных учебных действийЛичностные     Регулятивные       Познавательные

Слайд 14Личностные
— самоопределение

— смыслообразование

— нравственно-этическая ориентация

Личностные— самоопределение— смыслообразование— нравственно-этическая ориентация

Слайд 15Регулятивные
— целеполагание

— планирование

— прогнозирование

— контроль

— коррекция

— оценка

Регулятивные — целеполагание — планирование — прогнозирование— контроль— коррекция— оценка

Слайд 16Познавательные
Общеучебные универсальные действия

Логические универсальные действия

Постановка и решение проблемы

Познавательные Общеучебные универсальные действияЛогические универсальные действияПостановка и решение проблемы

Слайд 17Коммуникативные
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

постановка вопросов

разрешение конфликтов



управление поведением партнера

Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникамипостановка вопросовразрешение конфликтов управление поведением партнера

Слайд 18
Основная педагогическая задача –
создание и организация условий, инициирующих ученическое

действие
Как учить?

обновление
средств
обучения
Ради чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход
формирование универсальных способов действий
Вектор смещения

акцентов нового стандарта
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих ученическое действиеКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияСистемно-деятельностный подходформирование универсальных

Слайд 19Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Слайд 20Технологии:
-развивающее обучение;
-проблемное обучение;
-разноуровневое обучение;
-коллективная система обучения (КСО);
-технология решения изобретательских задач

( ТРИЗ);
-исследовательские методы обучения;
-проектные методы обучения;
-технология « дебаты»;
-технологию модульного и

блочно- модульного обучения;
-лекционно – семинарско - зачетная система обучения;
-технология развития «критического мышления»;
-технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
-обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа);
-информационно – коммуникационные технологии;
-здоровьесберегающие технологии;
- систему инновационной оценки « портфолио»;
- технологию дистанционного обучения
технология мастерских
групповое обучение
и др.
Технологии:-развивающее обучение;-проблемное обучение;-разноуровневое обучение;-коллективная система обучения (КСО);-технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ);-исследовательские методы обучения;-проектные методы обучения;-технология «

Слайд 22Метапредметные технологии обучения и воспитания
Развитие критического мышления
ТРИЗ
Технология личностного развития
Метод проектов
Исследовательская

деятельность
и др.

Метапредметные технологии  обучения и воспитанияРазвитие критического мышленияТРИЗТехнология личностного развитияМетод проектовИсследовательская деятельностьи др.

Слайд 23Требованиях к современному уроку:
•    хорошо организованный урок  в хорошо оборудованном

кабинете;
•   спланированная учителем своя деятельность и деятельность учащихся;
•  

 урок проблемный и развивающий;
•    использование проблемных и поисковых ситуаций, активизирующих деятельность учащихся;
•    минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; •    учет уровня и возможностей учащихся;
•    планирование обратной связи; •    добрый урок.

Ученик - активный участник образовательного процесса

Требованиях к современному уроку: •    хорошо организованный урок  в хорошо оборудованном кабинете; •   спланированная учителем своя деятельность

Слайд 24Этапы урока

Этапы урока

Слайд 25Требование к учителю:
Не говорить лишнего: не повторять задание, не

озвучивать информацию, которая есть в учебнике, не повторять без необходимости

ответ ученика.
Добиваться от учеников аргументированных ответов.
Не произносить слов «неправильно», «неверно» - пусть ученики сами заметят ошибку, исправят и оценят ответ товарища.
Чётко и точно формулировать задание.
Уметь импровизировать.
Уделять внимание подготовке к уроку, подбору материала.
Уметь пользоваться компьютером, Интернетом, цифровыми образовательными ресурсами.
Применять на практике современные образовательные технологии.
Требование к учителю: Не говорить лишнего: не повторять задание, не озвучивать информацию, которая есть в учебнике, не

Слайд 26 Требования к структуре ОПП ООО - преемственность и развитие

Требования к структуре ОПП ООО  - преемственность и развитие

Слайд 27Требования к условиям реализации основных образовательных программ

Требования к условиям реализации основных образовательных программ

Слайд 28Особенности требований к кадровым условиям
Приведены в соответствие с новым Порядком

аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Особенности требований к кадровым условиямПриведены в соответствие с новым Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных

Слайд 29Показатели готовности ОУ к введению ФГОС
Разработана и утверждена образовательная программа

основного общего образования;
Нормативная база ОУ приведена в соответствии с ФГОС;
Приведены

в соответствии с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образования;
Определен список учебников и учебных пособий, используемых в ОП в соответствии с ФГОС;
Разработаны локальные акты, регламентирующих установление заработной платы работников ОУ, в том числе и стимулирующих надбавок и доплат, заключены доп.соглашения к трудовому договору;
Определена оптимальная модель организации ОП, обеспечивающая организацию внеучебной деятельности;
разработан план методический работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС;
Осуществлено повышение квалификации всех учителей , реализующих ФГОС;
Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации ООП
Показатели готовности ОУ к введению ФГОСРазработана и утверждена образовательная программа основного общего образования;Нормативная база ОУ приведена в

Слайд 30Примеры форм технологических карт уроков:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3

Примеры форм технологических карт уроков:  Вариант 1Вариант 2Вариант 3

Слайд 31 Спасибо за внимание!

Успехов в вопросах

введения новых стандартов образования.
.

Спасибо за внимание!Успехов в вопросах введения  новых стандартов образования..

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика