Разделы презентаций


Инструментарий оценки образовательной среды детского сада (шкалы ECERS-R) и его возможности для повышения качества образования

Содержание

Оценивание качества дошкольного образования Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия: 1) критериям качества государственного образования – Федеральным государственным образовательным стандартам; 2) и (или)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1г. Улан-Удэ
2016
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР

– Д/С № 91 «СТРОИТЕЛЬ» г. УЛАН-УДЭ» 670033, г.

Улан-Удэ, ул. Краснофлотская, 8 «А», тел./факс.: (3012) 42-50-83 E-mail: madou-91@mail.ru   Инструментарий оценки образовательной среды детского сада (шкалы ECERS-R) и его возможности для повышения качества образования
г. Улан-Удэ2016    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР – Д/С  № 91 «СТРОИТЕЛЬ»

Слайд 2Оценивание качества дошкольного образования

Качество образования – комплексная характеристика образовательной

деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия:
1) критериям

качества государственного образования – Федеральным государственным образовательным стандартам;
2) и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность.
Эффективные системы оценки качества образования – системы, которые предоставляют нужную информацию надлежащего качества и в необходимом количестве для того, чтобы удовлетворить информационные потребности всех заинтересованных групп и тех, кто принимает решения с целью повышения качества образования.


Оценивание качества дошкольного образования Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их

Слайд 3Для чего используется оценка качества? Что оценивается? Кто оценивает?
Государственный контроль

качества образования (мониторинг системы образования)
Независимая оценка качества образования
Общественная и общественно-профессиональная

аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Развивающая внутренняя оценка качества (процессный подход к управлению, построение программы развития образовательной организации)
Исследование качества образования
Образовательный аудит – новое понятие, не связанное с оценкой финансовой стороны образования: независимая экспертиза по стандартам качества профессионального сообщества и адресная помощь в создании программы развития ДОО
Для чего используется оценка качества? Что оценивается? Кто оценивает?Государственный контроль качества образования (мониторинг системы образования)Независимая оценка качества

Слайд 4Образовательный процесс эффективен, если:
1) высоко ценится самоопределение и со-участие

детей в определении программы работы: в хороших детских садах больше

половины всех занятий по содержанию инициируется самими детьми; дети делают то, что им нравится;
2) педагоги соблюдают правильный баланс между групповыми занятиями и свободной игрой;
3) педагоги относятся к детям уважительно, внимательно, с любовью и позитивно реагируют на их поведение; учитывают потребности и интересы детей и выстраивают свои предложения в соответствии с ними;
4) самыми эффективными оказались детские сады, в которых дети половину времени посвящали свободной игре.

Образовательный процесс эффективен, если: 1) высоко ценится самоопределение и со-участие детей в определении программы работы: в хороших

Слайд 5Образование — это прежде всего индивидуальный процесс.

Образование — это прежде всего индивидуальный процесс.

Слайд 6Издательство «Национальное образование»








Издательство «Национальное образование»

Слайд 7 Шкалы ECERS-R разработаны для комплексной оценки качества образовательной деятельности организаций,

реализующих образовательные программы дошкольного образования для детей от 2,5 года

до 5 лет. Шкалы могут использоваться руководителями организаций для оценивания эффективности и повышения качества дошкольного образования. Всемирно признанные надёжность и валидность шкал ECERS-R делают их особенно полезными для исследования и оценивания деятельности дошкольных организаций.


Шкалы ECERS-R разработаны для комплексной оценки качества образовательной деятельности организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования для детей

Слайд 8В НОВОЙ ПАРАДИГМЕ ФГОС ДО ОЦЕНИВАЮТСЯ:

Прежде всего условия и

образовательные процессы в ДОО.
К ним относятся:
•взаимодействие «ребенок —

взрослый», позитивная эмоциональная атмосфера — условие позитивной социализации;
•развивающая предметно-пространственная среда;
•ресурсы ДОО;
•качество присмотра и ухода — удовлетворение детских потребностей — основа благополучия ребенка

В НОВОЙ ПАРАДИГМЕ ФГОС ДО ОЦЕНИВАЮТСЯ: Прежде всего условия и образовательные процессы в ДОО. К ним относятся:

Слайд 9ФГОС дошкольного образования

Развивающий характер образования
Поддержка индивидуальности ребенка
Вариативность
Поддержка детской инициативы
Мобильность и

трансформируемость среды
Инструмент ECERS соответствует идеологии ФГОС (создание условий для развивающего

образования в детском саду).



ФГОС дошкольного образованияРазвивающий характер образованияПоддержка индивидуальности ребенкаВариативностьПоддержка детской инициативыМобильность и трансформируемость средыИнструмент ECERS соответствует идеологии ФГОС (создание

Слайд 10ФГОС и ECERS-R :
единая концептуальная основа
ФГОС ДО
Поддержка многообразия

детства
Самоценность дошкольного детства
Приоритет игры и исследований над «уроками»
Сохранения уникальности личности

каждого ребенка, уважение к ней
Гуманистический характер взаимодействия
ECERS-R
Подходит к программам разных типов
Делает акцент на возможностях для детей быть субъектами своей деятельности
Оценивает условия для активного образования ребенка, возможности проявления им творчества и инициативы
Фокусируется на трех измерениях среды: пространстве, организации времени, взаимодействии детей и взрослых

ФГОС и ECERS-R : единая концептуальная основаФГОС ДО Поддержка многообразия детстваСамоценность дошкольного детстваПриоритет игры и исследований над

Слайд 11


Как устроены шкалы комплексной оценки качества дошкольного образования (ECERS-R)



Как устроены шкалы комплексной оценки качества дошкольного образования (ECERS-R)

Слайд 12Структура шкал


ECERS-R
- 7 шкал
Включают

в общей сложности 43 показателя
Балл по каждому показателю оценивается по

индикаторам от 1 до 7 баллов
Индикатор – описание наблюдаемых действий или объектов

Структура шкал      ECERS-R- 7 шкалВключают в общей сложности 43 показателяБалл по каждому

Слайд 13Показатели через индикаторы


Пространство и оборудование (1)
Уход за детьми(2)
Речь и мышление

(3)
Занятия (4)
Взаимодействие (5)
Структурирование пед. работы (6)
Родители и воспитатели (7)

Показатели через индикаторы          Пространство и оборудование (1)Уход за

Слайд 14 Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-R

Пространство

и оборудование
Пространство внутри помещения
Мебель для ухода, игры и учения
Оборудование для

отдыха и удобства
Организация пространства для игр
Места для уединения
Оформление пространства для детей
Места для развития крупной моторики
Оборудование для развития крупной моторики

Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-RПространство и оборудованиеПространство внутри помещенияМебель для ухода, игры

Слайд 15Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-R


Уход за детьми
9. Приветствие/прощание
10. Принятие

пищи /перекусы
11. Сон / отдых
12. Пользование туалетом / пеленание
13. Профилактические

мероприятия
14. Безопасность

Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-RУход за детьми9. Приветствие/прощание10. Принятие пищи /перекусы11. Сон / отдых12. Пользование туалетом

Слайд 16Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-R

Речь и мышление
15. Книги и

картины
16. Стимулирование общения
17. Использование речи для развития мышления
18. Использование

речи в повседневном общении




Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-RРечь и мышление15. Книги и картины16. Стимулирование общения 17. Использование речи для

Слайд 17Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-R

Занятия
19. Развитие мелкой моторики
20. Занятия

искусством
21. Музыка и движение
22. Кубики
23. Песок / вода
24. Ролевые игры
25.

Природа / знания о природе
26. Математика /счёт
27. Использование ТВ, видео и компьютеров
28. Воспитание толерантности

Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-RЗанятия19. Развитие мелкой моторики20. Занятия искусством21. Музыка и движение22. Кубики23. Песок /

Слайд 18Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-R


Взаимодействие
29. Надзор за деятельностью по

развитию крупной моторики
30. Общий надзор за детьми
31. Дисциплина
32. Взаимодействие воспитателей

и детей
33. Взаимодействие детей

Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-RВзаимодействие29. Надзор за деятельностью по развитию крупной моторики30. Общий надзор за детьми31.

Слайд 19Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-R


Структурирование пед. работы
34. Распорядок дня
35.

Свободная игра
36. Групповые занятия
37. Учет потребностей детей ограниченными возможностями

Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-RСтруктурирование пед. работы34. Распорядок дня35. Свободная игра36. Групповые занятия37. Учет потребностей детей

Слайд 20Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-R

Родители и воспитатели
38. Работа с

родителями
39. Учет персональных потребностей воспитателей
40. Учет профессиональных потребностей воспитателей
41. Взаимодействие

и сотрудничество воспитателей
42. Возможности для профессионального роста

Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-RРодители и воспитатели38. Работа с родителями39. Учет персональных потребностей воспитателей40. Учет профессиональных

Слайд 21Кто может быть заказчиком
Детские сады, желающие получить данные внешнего

аудита для повышения качества образования (ECERS-R может использоваться по запросу

детского сада).
Органы управления образованием для мониторинга качества дошкольного образования на разных уровнях.
Родители для ориентации в качестве предоставляемых услуг.

Кто может быть заказчиком Детские сады, желающие получить данные внешнего аудита для повышения качества образования (ECERS-R может

Слайд 22Шкала ECERS-R может использоваться для оценки качества работы ДОО в

условиях реализации ФГОС ДО. Этот инструмент позволяет преодолеть широко распространённый

и привычный взгляд на процесс реализации ФГОС ДО.
Шкала даёт комплексную дифференцированную картину того, что и в какой степени реализуется, и какое направление организации имеет смысл избрать для своего развития. Демонстрирует, какие аспекты ФГОС ДО и в какой степени реализованы данной конкретной организацией и над каким ещё нужно работать.

Шкала ECERS-R может использоваться для оценки качества работы ДОО в условиях реализации ФГОС ДО. Этот инструмент позволяет

Слайд 23Апробация в 2015 году (выявленные тенденции)
Зоны благополучия
Безопасность
Гигиена
Пространство
Мебель
Повышение квалификации
Зоны неблагополучия
Возможность уединения
Возможность общаться

с педагогом индивидуально
Нерегламентированное общение
Свободная игра
Доступность материалов
Готовность к культурному многообразию
Вовлечение родителей

Апробация в 2015 году (выявленные тенденции)Зоны благополучияБезопасностьГигиенаПространствоМебельПовышение квалификацииЗоны неблагополучияВозможность уединенияВозможность общаться с педагогом индивидуальноНерегламентированное общениеСвободная играДоступность материаловГотовность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика