Разделы презентаций


Личностные универсальные учебные действия

Содержание

Личностная готовность ребенка к обучению в школеСамоопределениеСмыслообразованиеНравственно – этическая ориентация

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Личностные универсальные учебные действия

Личностные универсальные учебные действия

Слайд 2
Личностная готовность ребенка к обучению в школе
Самоопределение
Смыслообразование
Нравственно – этическая ориентация

Личностная готовность ребенка к обучению в школеСамоопределениеСмыслообразованиеНравственно – этическая ориентация

Слайд 3Личностная
готовность
(внутренняя
позиция школьника)

Личностная готовность(внутренняя позиция школьника)

Слайд 4Критерии сформированности внутренней позиции школьника:
Положительное отношение к школе, чувство необходимости

учения;
Проявление особого интереса к новому;
Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям

дома;
Положительное отношение к школьной дисциплине;
Предпочтение социального способа оценки своих знаний;
Критерии сформированности внутренней позиции школьника:Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения;Проявление особого интереса к новому;Предпочтение классных коллективных

Слайд 5Уровни сформированности внутренней позиции школьника(на 7 году жизни):
Отрицательное отношение к

школе и поступлению в школу;
Положительное отношение к школе при отсутствии

ориентации на содержание школьно – учебной действительности(сохранение дошкольной ориентации);
Возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика»
Сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни.

Уровни сформированности внутренней позиции школьника(на 7 году жизни):Отрицательное отношение к школе и поступлению в школу;Положительное отношение к

Слайд 6Мотивы
учения

Мотивы учения

Слайд 7Определение «Я – концепции»
Порождение системы смыслов, находящих отражение в отношении

ребенка к школе, учению, семье, сверстникам, к себе и социальному

миру

Условия:
Создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к учебе;
Формирование рефлексивного отношения школьника к учению и личностного смысла учения4
Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества.

Определение  «Я – концепции»Порождение системы смыслов, находящих отражение в отношении ребенка к школе, учению, семье, сверстникам,

Слайд 8Гражданская идентичность- осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан определенного

государства на общекультурной основе

Гражданская идентичность-  осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан определенного государства на общекультурной основе

Слайд 9Структура
Гражданской
идентичности

Структура Гражданскойидентичности

Слайд 10Самооценка является ядром самосознания личности, выступая как система оценок и представлений

о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире

и в отношениях с другими людьми
Самооценка является ядром самосознания личности, выступая как система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях,

Слайд 11Структурные компоненты самосознания

Структурные компоненты самосознания

Слайд 12Нарушения развития самооценки

Нарушения развития самооценки

Слайд 13Нравственно – этическая ориентация
Мораль – специфический нормативный способ регуляции человеческой

деятельности.
Моральное развитие – это моральное сознание, моральное поведение, единицей которого

является моральный поступок
Нравственно – этическая ориентацияМораль – специфический нормативный способ регуляции человеческой деятельности.Моральное развитие – это моральное сознание, моральное

Слайд 14Нормы
поведения

Нормы поведения

Слайд 15Честность, искренность, верность своему слову

Честность, искренность, верность своему слову

Слайд 16Критерии сформированности нравственно – этической ориентации:
Структура ценностного сознания;
Уровень развития морального

сознания;
Присвоение моральных норм, выступающих регуляторами морального поведения;
Полнота ориентации учащихся на

моральное содержание ситуации, действия, моральной дилеммы, требующей осуществления морального выбора.
Критерии сформированности нравственно – этической ориентации:Структура ценностного сознания;Уровень развития морального сознания;Присвоение моральных норм, выступающих регуляторами морального поведения;Полнота

Слайд 17самоопределение
Формирование основ гражданской идентичности личности:
Чувства сопричастности своей Родине, народу и

истории и гордости за них, ответственности человека за благосостояние общества;
Осознание

этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России;
2. Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно – преобразующей деятельности человека:
Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием;
3 .Развитие Я – концепции и самооценки личности:
Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия
самоопределениеФормирование основ гражданской идентичности личности:Чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них, ответственности человека

Слайд 18смыслообразование
1.Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:
Развития познавательных

интересов, учебных мотивов;
Формирования мотивов достижения и социального признания;
Мотива, реализующего потребность

в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
смыслообразование1.Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:Развития познавательных интересов, учебных мотивов;Формирования мотивов достижения и социального

Слайд 19Нравственно – этическая ориентация:
Формирование единого, целостного образа мира при разнообразии

культур, национальностей, религий; отказ от деления на «своих» и «чужих»;

уважение истории и культуры всех народов. Развитие толерантности;
Ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств(стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения4
Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность);
Выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных, персональных и моральных норм;
Формирование моральной самооценки;
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем. кто в ней нуждается;
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально – нравственной отзывчивости;
Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни;

Нравственно – этическая ориентация:Формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; отказ от деления на

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ  !!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика