Разделы презентаций


Организация проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО

Содержание

ценностно-смысловая компетенцияценностно-смысловая компетенциякоммуникативная компетенция учебно – познавательнаякомпетенциякомпетенция личностного самосовершенствованияобщекультурная компетенциясоциально-трудовая компетенцияинформационно-технологическаякомпетенция

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО
Автономное

общеобразовательное учреждение
«Удмуртский кадетский корпус Приволжского федерального округа
имени Героя Советского

Союза Валентина Георгиевича Старикова»

Заместитель директора по НМР, Непряхина В.Ю.

Организация проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО  Автономное общеобразовательное учреждение«Удмуртский кадетский корпус Приволжского федерального

Слайд 2ценностно-смысловая компетенция


ценностно-смысловая компетенция
коммуникативная
компетенция

учебно –
познавательная
компетенция
компетенция личностного самосовершенствования

общекультурная компетенция

социально-трудовая

компетенция

информационно-
технологическая
компетенция

ценностно-смысловая компетенцияценностно-смысловая компетенциякоммуникативная компетенция учебно – познавательнаякомпетенциякомпетенция личностного самосовершенствованияобщекультурная компетенциясоциально-трудовая компетенцияинформационно-технологическаякомпетенция

Слайд 3«…в основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и

развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества…
…переход к стратегии социального

проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся…»

Часть текста п.7, ч.1 ФГОС НОО второго поколения


«…в основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества…
…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся…»

Часть текста п.7, ч.1 ФГОС НОО второго поколения

«…в основе Стандарта лежит  системно-деятельностный подход, который предполагает:	воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества…	…переход

Слайд 4Цель проектной и исследовательской деятельности

Цель проектной и исследовательской деятельности



Создать условия, при которых учащиеся:
- самостоятельно и охотно приобретают недостающие

знания из разных источников;
- учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
- приобретают коммуникативные умения, работая в
различных группах;
- развивают у себя исследовательские
умения(выявление проблемы, сбор
информации, наблюдения, проведение
эксперимента, анализ, построение гипотез,
обобщение);
- развивают системное мышление.
Цель проектной и исследовательской деятельности Цель проектной и исследовательской деятельности Создать условия, при которых учащиеся:- самостоятельно и

Слайд 5Общие черты проектной и учебно-исследовательской деятельности

Общие черты проектной и

учебно-исследовательской деятельности

Практически значимые цели и задачи.

Структура проектной и учебно-исследовательской

деятельности:
анализ актуальности проводимого исследования;
целеполагание, формулировку задач, которые следует решить;
выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;
планирование, определение последовательности и сроков работ;
проведение проектных работ;
оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта;
представление результатов.

3. Компетентность в выбранной сфере исследования, творческая активность, собранность, аккуратность, целеустремленность, высокая мотивация.
Общие черты проектной и учебно-исследовательской деятельности Общие черты проектной и учебно-исследовательской деятельности Практически значимые цели и задачи.Структура

Слайд 6Различие проектной и учебно-исследовательской деятельности
Различие проектной и учебно-исследовательской деятельности



Различие проектной и учебно-исследовательской деятельности Различие проектной и учебно-исследовательской деятельности

Слайд 7Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами

друг друга,
т.е. в случае реализации проекта в качестве одного

из средств будет выступать исследование (исследовательский проект), а, в случае проведения исследования – одним из средств может быть проектирование.


Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг друга,
т.е. в случае реализации проекта в качестве одного из средств будет выступать исследование (исследовательский проект), а, в случае проведения исследования – одним из средств может быть проектирование.

Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг друга, т.е. в случае реализации проекта

Слайд 8Алгоритм разграничения проекта и исследования

Алгоритм разграничения проекта и исследования
Цель деятельности

– создание модели или объекта?
проект
ДА
НЕТ
исследование
Учителю нужно знать:

Алгоритм разграничения проекта и исследованияАлгоритм разграничения проекта и исследованияЦель деятельности – создание модели или объекта?проектДАНЕТисследованиеУчителю нужно знать:

Слайд 9Цель: создать единые требования к ведению проектной деятельности в рамках

образовательного учреждения


Цель: создать единые требования к ведению проектной деятельности

в рамках образовательного учреждения

Задачи:
1. Расширить теоретические знания и практические навыки работы по данной технологии.
2. Познакомиться с целями и задачами курса для обучающихся 5 класса по теме «Проектная деятельность».
3. Обсудить проблемы, возникающие при организации проектной деятельности и пути их решения.
4. Познакомиться и доработать проект Положения о ведении проектной деятельности обучающихся и педагогов Удмуртского кадетского корпуса.

Цель и задачи семинара

Цель: создать единые требования к ведению проектной деятельности в рамках образовательного учреждения Цель: создать единые требования к

Слайд 10Практико-ориентированный
Информационный
Исследовательский
Ролевой
Творческий
По виду деятельности
По количеству участников
По содержанию
Монопредметный.
Метапредметный.
Надпредметный
Типология форм организации проектной

деятельности (проектов)
Индивидуальный.
Парный.
Малогрупповой (до 5 человек).
Групповой (до 15 человек).
Коллективный (класс и

более в рамках школы).
Муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнёрской сети, в том числе в Интернете

По длительности

Минипроекты
Краткосрочные
Среднесрочные
Долгосрочные

Практико-ориентированныйИнформационныйИсследовательский РолевойТворческийПо виду деятельностиПо количеству участниковПо содержаниюМонопредметный.Метапредметный.НадпредметныйТипология форм организации проектной деятельности (проектов)Индивидуальный.Парный.Малогрупповой (до 5 человек).Групповой (до 15

Слайд 11Формы и методы
моделирование ситуаций
анкетирование,
опрос
интервьюирование
сбор и изучение информации
экспери-
мент
анализ
проблем-
ная беседа
«мозговой штурм
ролевая игра
дизайн-анализ
имитационно-деятельност-
ная

игра
экскурсия
сравнение
рефлексия
тренинг

Формы и методымоделирование ситуацийанкетирование,опросинтервьюированиесбор и изучение информацииэкспери-ментанализпроблем-ная беседа«мозговой штурмролевая иградизайн-анализимитационно-деятельност-ная играэкскурсиясравнениерефлексиятренинг

Слайд 12Результат проектной деятельности
материальный – модели, макеты, поделки, иллюстрированные альбомы, плакаты, картины,

скульптуры, другие творческие произведения, в том числе видеофильмы, компьютерные презентации

и т.п.;

действенный – мероприятия (спектакли, игры, экскурсии, викторины, соревнования, тематические вечера, литературные гостиные, концерты и т.п.);

письменный – статьи, брошюры, литературные произведения. К ним также можно отнести созданные в ходе проекта и размещенные в Интернете сайты и т.п.
Результат проектной деятельностиматериальный – модели, макеты, поделки, иллюстрированные альбомы, плакаты, картины, скульптуры, другие творческие произведения, в том числе

Слайд 13Этапы работы над проектом
I – погружение в проект;
II – организация

деятельности;
III - осуществление деятельности;
IV – презентация проектов.

Этапы работы над проектомI – погружение в проект;II – организация деятельности;III - осуществление деятельности;IV – презентация проектов.

Слайд 14I. Погружение в проект

I. Погружение в проект

Слайд 15Учителю нужно знать:
Цель проекта( одна) Это конечный результат, которого вы

хотели бы достичь при завершении проекта
Задачи проекта ( не менее

трёх) Что делать для того , чтобы достичь цели

Начинайте со слов:
Создание …
Разработка…
Расширение знаний о…
Исследование …

Начинайте со слов:
Организовать …
Создать ….
Провести …
Найти …
Разработать….

Учителю нужно знать:Цель проекта( одна)  Это конечный результат, которого вы хотели бы достичь при завершении проектаЗадачи

Слайд 16II. Организация деятельности

II. Организация деятельности

Слайд 17III. Осуществление деятельности

III. Осуществление деятельности

Слайд 18IV. Презентация

IV. Презентация

Слайд 19Виды презентаций проектов
Демонстрация видео фильмов
Диалог историч. и литературных героев
Игра
с

залом
Иллюстрация фактов, событий
Научный доклад
Пресс- конференция
Спектакль
Ролевая игра
Реклама
Путешествие
Телепередача
Экскурсия
Научная конференция
Инсценировка события
Деловая игра

Виды презентаций проектовДемонстрация видео фильмовДиалог историч. и литературных героевИгра с заломИллюстрация фактов, событийНаучный докладПресс- конференцияСпектакльРолевая играРекламаПутешествиеТелепередачаЭкскурсияНаучная конференцияИнсценировка

Слайд 20Проводить анализ успешности и результативности решения проблемы

Проводить анализ успешности и результативности решения проблемы

Слайд 21родители
руководитель проекта
учитель информатики
командиры
библиотечная служба

родителируководитель проектаучитель информатикикомандирыбиблиотечная служба

Слайд 22Материалы, которые должны быть подготовлены к защите проекта
1) продукт проектной

деятельности;
2) пояснительная записка о работе над проектом
а)

исходный замысел, цели и назначения проекта;
б) краткое описание хода выполнения проекта и полученных
результатов;
в) список использованных источников и ресурсов.
Для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта.
3) приложения (схемы, таблицы, буклеты и т.д.)
3) краткий отзыв руководителя,
а) инициативность и самостоятельность;
б) ответственность (включая динамику отношения к выполняемой работе);
в) исполнительской дисциплины.
При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.
Материалы, которые должны быть подготовлены к защите проекта1) продукт проектной деятельности;2) пояснительная записка о работе над проектом

Слайд 23
Титульный лист содержит
название школы, название проекта, Ф.И.класс, консультант Ф.И.О., учитель…,

село, год

Письменный отчёт о работе над проектом (1-1,5 стр.):
введение - актуальность, проблема, исходный замысел,
цели, задачи, назначение проекта, методы
проектирования, можно указать тип проекта;
основная часть (краткое описание хода выполнения
проекта и полученных результатов).
заключение - вывод, достигнута ли цель проекта, рекомендации по практическому использованию продукта проекта, даётся самооценка проекта

Для текста, выполненного на компьютере - размер шрифта 12-14, Times New Roman, обычный; интервал между строк - 1,5-2; размер полей: левого - 30 мм, правого - 10 мм, верхнего - 20 мм, нижнего - 20 мм

Требования к оформлению пояснительной записки

Титульный лист содержитназвание школы, название проекта, Ф.И.класс, консультант Ф.И.О., учитель…, село, год

Слайд 24
Защита проекта: выступление 3-10 мин
1) обоснование выбранной темы – её

актуальность;

2) определение цели и задач представляемого проекта, а также степень

их выполнения;

3) краткое содержание (обзор) выполненной работы. Если было проведено исследование, то с обязательными акцентами на ключевых положениях и выводах;

4) представление всех технических параметров проекта (использованные компьютерные программы, научные источники, демонстрационно-справочный аппарат, иллюстративные материалы и т.п.);

5) обязательное определение степени самостоятельности в разработке и решении поставленных проблем;

6) рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.

В выступлении обязательно должны быть представлены ответы на следующие вопросы:

Защита проекта: выступление 3-10 мин1) обоснование выбранной темы – её актуальность;2) определение цели и задач представляемого проекта,

Слайд 25
В конце выступления - самооценка
Я считаю мне удалось достичь цели

потому что…

Высказать своё личное отношение к данной теме, подвести итоги

работы:
-что получилось, чего не получилось , почему,
- какие перспективы работы над проектом (что ещё можно сделать дальше),
- что дала работа над проектом;
- указать ресурсы проекта.
В конце выступления - самооценкаЯ считаю мне удалось достичь цели потому что…Высказать своё личное отношение к данной

Слайд 26
Если к защите готовится презентация…
Не больше 10- 12 слайдов
Используются различные

виды слайдов:
с рисунками, таблицами, схемами
Презентация не должна быть яркой, кричащей,

одна анимация

В передаче информации используйте короткие слова и предложения, меньше предлогов, наречий, прилагательных

Заголовки должны привлекать внимание аудитории

Если к защите готовится презентация…Не больше 10- 12 слайдовИспользуются различные виды слайдов:с рисунками, таблицами, схемамиПрезентация не должна

Слайд 27
Если к защите готовится презентация…
Не стоит заполнять один слайд слишком

большим объемом информации: люди могут запомнить не более трех фактов,

выводов, определений
Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде

Предпочтительно горизонтальное расположение информации
Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана
Если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней

Если к защите готовится презентация…Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут запомнить не

Слайд 28
Если к защите готовится презентация…
Соблюдайте единый стиль оформления
Избегайте стилей, которые

будут отвлекать от самой презентации
Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны

преобладать над основной информацией (текст, рисунок)

На одном слайде рекомендуется использовать три-четыре цвета
Для фона и текста слайда выбирайте контрастные цвета

Если к защите готовится презентация…Соблюдайте единый стиль оформленияИзбегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентацииВспомогательная информация (управляющие

Слайд 29
Если к защите готовится презентация…
Шрифт:
Для заголовков - не менее 24
Для

информации - не менее 18
Нельзя смешивать различные типы шрифтов в

одной презентации
Для выделения информации используется жирный шрифт, подчёркивание

Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде
Но не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они отвлекают внимание зрителей от главного

Если к защите готовится презентация…Шрифт:Для заголовков - не менее 24Для информации - не менее 18Нельзя смешивать различные

Слайд 30
Руково-
дитель проекта
Эксперт-
ная
комиссия
Сформированность
компетенций
Оценивание успешности обучающегося в выполнении

проекта
Оценивают
Оценивается

Руково-дитель проекта Эксперт-ная комиссия Сформированность компетенцийОценивание успешности обучающегося в выполнении проектаОценивают Оценивается

Слайд 31
Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта
проявляется в умении поставить проблему

и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку

информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п.

Оценивается способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем,

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проектапроявляется в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая

Слайд 32
Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта
проявляется в умении раскрыть содержание

работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать

имеющиеся знания и способы действий;

Оценивается сформированность предметных знаний и способов действий ,

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проектапроявляется в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с

Слайд 33
Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта
проявляется в умении самостоятельно планировать

и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности

для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

Оценивается  сформированность регулятивных действий,

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проектапроявляется в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени,

Слайд 34
Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта
проявляется в умении
- ясно

изложить и оформить выполненную работу,
- представить ее результаты,
- аргументированно

ответить на вопросы.

Оценивается  сформированность коммуникативных действий,

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проектапроявляется в умении - ясно изложить и оформить выполненную работу, - представить

Слайд 35Курс «Проектная деятельность»
(на основе краеведения)
Курс «Проектная деятельность»
(на основе краеведения)
Цель:
-

помочь стать детям активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных

образовательных результатах.

Задачи:
-мотивировать обучающихся к занятию проектной деятельностью, раскрыть сущностные характеристики проектной деятельности;
-показать обучающимся различные формы проектов, способы их осуществления;
- оказать помощь в выборе направления, темы проекта (проектной задачи), способов его осуществления;
-развивать учебно-информационные умения, освоение на практике различных приемов работы с разнообразными источниками информации, умений преобразовывать ее и представлять в различных видах на основе краеведения;
-формировать навыки индивидуальной работы и в составе группы в урочных и внеурочных формах исследовательской и проектной деятельности на основе краеведения;
-показать обучающимся пути освоения приемов творчества и методов решения творческих задач в ходе подготовки, реализации и презентации проекта (проектной задачи)
-мобилизовать необходимые для осуществления проектной деятельности учащихся кадровых, материально-технических, финансовых и средовых ресурсов.

Курс «Проектная деятельность»(на основе краеведения)Курс «Проектная деятельность»(на основе краеведения)Цель: - помочь стать детям активными участниками учебного процесса,

Слайд 36Планируемые результаты
Планируемые результаты

Планируемые результатыПланируемые результаты

Слайд 37Уровни достижения результатов
Уровни достижения результатов
1 уровень Приобретение социальных знаний
Приобретение школьниками

знаний:
- об основных элементах проектной деятельности;
- об основных информационных ресурсах,

способах нахождения и обработки информации;
- о формах представления продукта проектной и учебно - исследовательской деятельности;
- о правилах ведения социальной коммуникации;
- о принятых в обществе нормах отношения к другим людям;
- о правилах конструктивной работы в парах и группах;

2 уровень Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества, к социальной реальности в целом

3 уровень
Получение опыта самостоятельного общественного действия

Развитие позитивного отношения обучающихся к следующим базовым ценностям – Человек, Семья, Отечество, Природа, Мир, Культура, Знания, Труд, а также ценностного отношения к людям иной этнической, культурной и возрастной принадлежности, к своему собственному внутреннему миру

Приобретение опыта:
-проектной деятельности;
-публичного выступления;
- презентации продукта проект-
ной деятельности;
- интервьюирования и социоло-
гического опроса
общественного мнения, анализа
полученных данных;
- общения с другими социаль-
ными группами;
- самообслуживания,
самоорганизации и организации
совместной деятельности
с другими детьми;
- управления другими людьми и
взятия на себя ответственности
за других людей;
- организации игровой
деятельности;
- работы с различными
источниками;
- моделирования.

Уровни достижения результатовУровни достижения результатов1 уровень Приобретение социальных знанийПриобретение школьниками знаний:- об основных элементах проектной деятельности;- об

Слайд 38Практикум
Практикум
Задание: определите актуальность, проблему (гипотезу), цель, задачи, вид, возможный продукт

проекта.
Источники проблем – противоречия между:
известным и малоизвестным
реальной ситуацией и идеальной
знаниями

и умениями
сложностью задач и известными способами решения
потребностями и возможностями


Цель – решить проблему. Задачи – как достичь цели
ПрактикумПрактикумЗадание: определите актуальность, проблему (гипотезу), цель, задачи, вид, возможный продукт проекта.Источники проблем – противоречия между:известным и малоизвестнымреальной

Слайд 39Темы
Темы
«Здоровье или знания – что важнее?»
«Пасхальный стол»
«Редкие комнатные

растения»
«Кока –Кола – вред или польза»
«Радиоуправляемые модели –

это очень интересно»
ТемыТемы«Здоровье или знания – что важнее?» «Пасхальный стол» «Редкие комнатные растения» «Кока –Кола – вред или польза»

Слайд 40Проект – это «пять П»
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт


Презентация
Шестое «П» проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой

собраны все рабочие материалы проекта.
Проект – это «пять П»Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт ПрезентацияШестое «П» проекта – его Портфолио, т.е.

Слайд 41Типичные ошибки, которые допускают педагоги
- объявляют учащимся тему проекта

или сами ставят задачу, вместо того, чтобы создать ситуацию выявления

значимой для учащихся проблемы или предложить банк проектов, предоставляя возможность сделать самостоятельный выбор

- предлагают свои идеи вместо того, чтобы создать ситуацию, побуждающую детей к поиску путей решения проблемы;

Учителю нужно знать:

Типичные ошибки, которые допускают педагоги - объявляют учащимся тему проекта или сами ставят задачу, вместо того, чтобы

Слайд 42- дают творческое задание для закрепления изученного учебного материала, ошибочно

называя эту работу выполнением проекта;
- реферат (доклад, систематизацию знаний из

различных источников) представляют как проектную работу, которая также может быть оформлена в письменном виде, но в ней, в отличие от реферата, представлен авторский самостоятельный взгляд на решение поставленной проблемы, в том числе на основе изучения литературных источников;

- творческую деятельность учащихся принимают за учебную проектную работу; должно быть самостоятельное решение проблемы на основе приобретения дополнительной учебной информации по ходу работы над проектом

Учителю нужно знать:

Типичные ошибки, которые допускают педагоги

- дают творческое задание для закрепления изученного учебного материала, ошибочно называя эту работу выполнением проекта;- реферат (доклад,

Слайд 43
Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решения
Организационные
Соблюдение

временных рамок этапов работы над проектом
Составление дорожной карты подготовки и

реализации проекта в строгих временных рамках по этапам

Программы внеурочных курсов не всегда предусматривают освоение методов проектной и учебно-исследовательской деятельности

Своевременная корректировка или пересмотр программ с учётом проектной и учебно-исследовательской деятельности

Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решенияОрганизационныеСоблюдение временных рамок этапов работы над проектомСоставление дорожной

Слайд 44
Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решения
Организационные
Проблема

организации сопровождения каждого проекта
Определить границы деятельности классного руководителя, консультанта по

организации работы и погружению в проект, руководителя проекта, работников дополнительного образования

Проблемы получения своевременной информации по проектной и учебно -исследовательской деятельности для всех участников

Создать информационную среду о процессе организации и реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности для учащихся, учителей, родителей: стенды, классный уголок, дневник, школьный сайт

Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решенияОрганизационныеПроблема организации сопровождения каждого проектаОпределить границы деятельности классного

Слайд 45
Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решения
Организационные
Доступность

к информационным ресурсам школы
Обеспечить возможность доступа к интернет-ресурсам в

кабинете информатики, в каждом учебном кабинете, в библиотеке

Создание в библиотеке фонда проектов, систематизация их, возможность использования всеми участниками учебно-воспитательного процесса

Иметь накопительный ресурс проектов в каждом классе, контролировать при защите проекта предоставление оформленного диска с проектом для фонда в библиотеке. Создать доступный каталог проектов в библиотеке

Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решенияОрганизационныеДоступность к информационным ресурсам школы Обеспечить возможность доступа

Слайд 46
Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решения
Организационные
Обеспечение

преемственности в проектной и учебно-исследовательской деятельности на разных ступенях обучения
Взаимное

посещение защиты проектов учащимися (организация конференции)

Сотрудничество преподавателей для совершенствования проектной и учебно-исследовательской деятельности через индивидуальные консультации, встречи, семинары, реализации собственных проектов

Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решенияОрганизационныеОбеспечение преемственности в проектной и учебно-исследовательской деятельности на

Слайд 47
Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решения
Обучение

учеников
Разный уровень навыков работы проектной и учебно-исследовательской деятельности
Определить достигнутый уровень

проектной и учебно-исследовательской деятельности

На основе полученных результатов скорректировать внеурочные курсы, процесс осуществления проектной и учебно- исследовательской деятельности

Создавать небольшие ситуации успеха в рамках работы над проектом, показывая ребёнку, что у него уже получается что-то реальное, важное, а главное – он это делает и достигает положительного результата сам

Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решенияОбучение учениковРазный уровень навыков работы проектной и учебно-исследовательской

Слайд 48
Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решения
Обучение

учеников
Выбор темы проекта
Индивидуальная работа по выбору темы с учётом возрастных

особенностей, интересов обучающихся за пределами школы и в предметной области, а также внеурочной деятельности

Создать накопительный ресурс тем проектов для каждой параллели (прописать в рабочей программе)

Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решенияОбучение учениковВыбор темы проектаИндивидуальная работа по выбору темы

Слайд 49
Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решения
Обучение

учеников
Требования к содержанию проекта, процессу проектной и учебно -исследовательской деятельности

для учащихся разного возраста

Продукт проектной и учебно – исследовательской деятельности должен носить с каждым годом для учащегося более совершенный характер по содержанию, оформлению, структуре, методам деятельности, практической и исследовательской значимости

Необходимо в положении по проектной и учебно-исследовательской деятельности прописать базовые (обязательные) и возможные, желаемые требования к продукту проектной учебно-исследовательской деятельности

Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решенияОбучение учениковТребования к содержанию проекта, процессу проектной и

Слайд 50
Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решения
Обучение

учеников
Взаимоотношения среди обучающихся в работе с групповым проектом
Совместно с

классным руководителем просчитать возможные риски, перспективы подготовки, реализации группового проекта, корректируя состав группы, вклад каждого участника, взаимоотношения участников группы, микроклимат в группе

Овладение широкой палитрой универсальных и специальных методов и средств проектной и учебно-исследовательской деятельности в рамках любой области знаний

Развивать навыки проектной учебно-исследовательской деятельности в рамках каждого учебного предмета

Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решенияОбучение учениковВзаимоотношения среди обучающихся в работе с групповым

Слайд 51
Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решения
Обучение

учеников
Разный уровень развития письменной и устной речи при подготовке и

защите проекта

Формирование данных навыков в процессе учебной деятельности у каждого ученика, опираясь на его возможности; анализировать каждую публичную защиту, добиваться постоянного прогресса

Оформление проекта

При подготовке и защите проекта строго следовать требованиям оформления, презентации проекта, прописанным в Положении о ведении проекта

Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решенияОбучение учениковРазный уровень развития письменной и устной речи

Слайд 52
Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решения
Обучение

учеников
Временной промежуток для создания продукта проектной и учебно-исследовательской деятельности
Необходимо


ориентировать учащихся
7 классов и старше на
создание долгосрочных
проектов, показывая им
перспективу получения
более совершенного и
полноценного продукта

Владение информационными технологиями

На уроках и курсах внеурочной деятельности по информатике более широко демонстрировать возможности применения соответствующих знаний и навыков в работе над проектами

Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решенияОбучение учениковВременной промежуток для создания продукта проектной и

Слайд 53
Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решения
Работа

с руководителями проектов
Мотивация преподавателей для занятия проектной и учебно-исследовательской деятельностью

учащихся

Материальная
заинтересованность для
работы с проектами ?

Неравномерное распределение в участии проектной и учебно-исследовательской деятельностью учащихся

При утверждении тем проектов фиксировать руководителя проекта, его смену при необходимости. Пограничные между областями знания темы передавать другим: классным руководителям, педагогам дополнительного образования

Критерий оценки работы
ШМО, каждого учителя,
работающего по ФГОС
(аттестация)

Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решенияРабота с руководителями проектовМотивация преподавателей для занятия проектной

Слайд 54
Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решения
Работа

с руководителями проектов
Непонимание или незнание исследовательской или практической составляющей проектов

учащихся

Совершенствование
профессиональных
навыков, выбирать как
методическую тему для
самообразования

В каждом проекте должна быть «изюминка»

Учитывая возможности учащегося использовать нестандартные подходы в работе над проектом, удивлять даже в мелочах

Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решенияРабота с руководителями проектовНепонимание или незнание исследовательской или

Слайд 55
Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решения
Работа

с родителями
Разный уровень осведомлённости, заинтересованности родителей в проектной деятельности учащихся


Посещение родительских
собраний с целью более
детального ознакомления
родителей с проектной и
учебно-исследовательской
деятельностью, возможным их
участием

Информированность родителей об этапах и уровне результатов деятельности их ребёнка на каждой стадии работы над проектом

Информировать родителей через все информационные ресурсы школы, индивидуальная работа с родителями при возникновении проблем. Приглашение на публичную защиту проекта

Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решенияРабота с родителямиРазный уровень осведомлённости, заинтересованности родителей в

Слайд 56
Обсуждение и доработка проекта Положения о проектной деятельности

Обсуждение и доработка проекта Положения о проектной деятельности

Слайд 57
Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать

– и я пойму.
Конфуций
Расскажи – и я забуду,
Покажи – и

я запомню,
Дай попробовать – и я пойму.
Конфуций
Расскажи – и я забуду,Покажи – и я запомню,Дай попробовать – и я пойму.КонфуцийРасскажи – и я

Слайд 58
Список использованной литературы
1. Азарова Л.Н., Оленева Н. А. Основные

подходы к пониманию сущности понятий «проектная
деятельность», «метод учебных

проектов», «учебный проект», МГПУ, 2006
2. Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей
и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, 2003.- 112 с.
3. Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности.// Учитель, №4, 2000.
4. Солопова Н. К., Вязовова О. в. Критериальная оценка проектной деятельности. Тамбовский
ОИПКРО, 2010.
6. Солопова Н. К., Рязанова В. Н. Реализация компетентностного подхода в проектной
деятельности. Тамбовский ОИПКРО, 2010

Интернет-ресурсы

http://www.myshared.ru/slide/186768/ - семинар заместителя по НМР Бобровой Е.Е. по теме
«Развитие личностных возможностей обучающихся через
проектную и исследовательскую деятельность»

Список использованной литературы 1. Азарова Л.Н., Оленева Н. А. Основные подходы к пониманию сущности понятий «проектная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика