Слайд 1Организация работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума в МБОУ ТСОШ №2
Слайд 2«Через активную организацию в школе ученик придет к умению войти
в жизнь»
Л.С. Выготский
Психолого-медико-педагогический консилиум школы является структурой диагностико-коррекционного типа,
деятельность которого направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, приводящими к школьной дезадаптации (проблемам в обучении и поведенческим расстройствам).
Слайд 3Нормативные основы деятельности психолого-медико-педагогического консилиума определены следующими нормативными документами разных
уровней:
Конвенцией ООН о правах ребёнка.
Федеральным законом «Об образовании» от 10.07.1992
г. № 3266-1.
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ.
Федеральным законом «О защите прав ребёнка» Закон Красноярского края от 02.11.2000 г. N 12-961.
Письмом Министерства образования РФ от 27.03.2000 г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».
Законом «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» от 23.11.2001 г. № 1-16.
Письмо Министерства образования РФ «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» от 15.01.2002 г. № 03-51-ин/23-03.
Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г. приказ министерства образования РФ от 11.02.2002г. № 393.
Слайд 4Задачи консилиума:
1. Выявление характера и причин отклонений в обучении и поведении
учащихся;
2. Принятие коллективного решения о соответствующих для данного ученика, типе класса,
учебной программы, особенностях обучения;
3. Разработка программы педагогических мер в целях коррекции отклоняющегося развития;
4. Консультация в решении сложных или конфликтных ситуаций.
Слайд 5Принципы работы психолого – педагогического консилиума:
Принцип уважения к личности
ребёнка и опоры на положительное.
Принцип максимальной точности диагностики,
интеграции психологического и педагогического знания.
3. Принцип закрытости информации.
Слайд 6Функции консилиума:
Диагностическая
Реабилитирующая
Воспитательная
Слайд 7Заседания ПМПк школы делятся на плановые и внеплановые.
Цель плановых
заседаний - выработка пути психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, определение образовательных и
коррекционно-развивающих направлений, решение вопросов об изменении направлений коррекционно-развивающей работы при завершении обучения.
Слайд 8Плановые консилиумы
- адаптация обучающихся 1-х классов к ситуации школьного обучения;
-
готовность учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено;
- адаптация
обучающихся 5-х классов к ситуации предметного обучения;
- утверждение программ сопровождения учащихся, обучающихся по программам специальных (коррекционных) школ VII;
- проблемы старшего подросткового возраста и профориентации - 9-11 классы.
Слайд 9Этапы организации работы консилиума:
1. Диагностико-консультативный этап
2. Организационно-методический этап
3. Коррекционно-развивающий этап
4.
Контрольный этап
5. Итоговый этап
Слайд 10Состав консилиума
МБОУ ТСОШ №2
заместитель директора по УВР
заместитель директора по ВР
педагог-психолог
социальный педагог
куратор по
начальной школе
классные руководители
Слайд 11Документация школьного ПМПк:
Положение о консилиуме образовательного учреждения, в котором определены:
цели,
задачи консилиума;
отражена специфика образовательного учреждения;
направления деятельности (или виды работ) ПМПк;
участники
(постоянные и временные), их задачи и функциональные обязанности;
организация работы консилиума.
2. Приказ по образовательному учреждению о создании ПМПк.
3. План работы школьного психолого - педагогического консилиума на текущий учебный год.
Слайд 12Документация по проведению консилиума:
-Договором между ОУ и родителями (законными представителями)
обучающегося, воспитанника;
- Журнал предварительной записи детей на ПМПк;
-Журнал регистрации заключений
и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения ПМПк;
- Письменное согласие родителей на предмет обследования ребенка консилиумом;
- Лист контроля динамики развития ребёнка;
Протоколы заседаний;
Карта психолого-медико-педагогической работы.
Слайд 13ПМПк проводится:
в соответствии с планом работы;
по результатам обследования (психологической, логопедической
и педагогической диагностики, медицинского обследования);
по запросу учителя;
по запросу специалистов;
по запросу
социального педагога;
по запросу родителей (законных представителей) школьников.
Слайд 14Педагог-психолог приносит на консилиум:
- результаты наблюдений;
-результаты опросов педагогов и
родителей;
- результаты обследования самих школьников.
Слайд 15Классный руководитель предоставляет на консилиум:
- результаты своих собственных наблюдений
и бесед с учителями- предметниками;
- педагогическую характеристику учебной деятельности и
поведения конкретных школьников в целом;
- трудности, которые испытывает ученик в различных педагогических ситуациях;
- особенности обучения;
- самочувствие , настроение.
Слайд 16
Социальный педагог
- берет на себя организационные обязанности, связанные
с консилиумом;
- помощь классным руководителям в реализации решений Консилиума;
- решение тех вопросов, которые касаются непосредственной работы с семьей.
Слайд 17
Председатель школьного ПМПк заводит «Индивидуальную карту динамики развития ребенка», куда
заносятся все сведения о ребенке, прилагаются документы предоставленные классным руководителем,
специалистами ПМПк, заявление родителей
Слайд 18Как же строится работа школьного ПМПк?
Слайд 19Ход консилиума
1 этап. Осуществление информационного обмена между всеми участниками консилиума.
Работа
консилиума начинается с обсуждения наиболее трудных случаев. Порядок работы консилиума
в рамках обсуждения одного случая: если наиболее проблемная информация поступает от психолога, он и начинает обсуждение, если от педагога или медицинского работника - начинают они. Если все участники консилиума относят данного учащегося к числу наиболее проблемных, правильнее начать обсуждение с педагога. Заключение каждого специалиста вкладывается в Карту развития ребенка. Обмен информацией служит основой для принятия коллегиального решения.
Слайд 20Ход консилиума
2 этап. Разработка стратегии помощи конкретному ученику
Участники консилиума
отвечают на вопросы:
какого рода помощь требуется школьнику?
какую развивающую работу желательно
с ним осуществлять?
какие особенности должны быть учтены в процессе обучения и общения?
какую работу могут взять на себя участники консилиума?
какую деятельность необходимо осуществлять силами педагогического коллектива данной параллели?
что можно сделать с помощью семьи, специалистов различного профиля вне школы?
Слайд 21Ход консилиума
3 этап.
Работа консилиума заканчивается принятием коллегиального решения и
написанием итогового документа - протокола, в котором фиксируется окончательное коллегиальное
заключение по результатам ПМПк с рекомендациями по оказанию психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку.
Слайд 22.
Также на период реализации рекомендаций, разработанных специалистами
ПМПк, ребенку должен быть назначен ведущий специалист ( шеф –
наставник).
Слайд 23Задачи ведущего специалиста
координировать деятельность участников сопровождения;
отслеживать эффективность и
адекватность индивидуальной коррекционно-развивающей программы;
выступать с инициативой повторных обсуждений динамики
развития ребенка на ПМПк.
Слайд 24
Решения консилиума мы реализуем через:
Осуществление общих консультативных и просветительских
мероприятий:
проведение родительских собраний
консультирование педагогов школы
консультирование родителей
Планируем совместные действия классных
руководителей и психолога;
Отбор школьников в специальные коррекционные или развивающие группы и проведение индивидуальных или групповых занятий;
Проведение контрольной психодиагностики;
2. А также осуществляем контроль за эффективностью проводимой работы.
Слайд 25В заключении
Психолого-медико-педагогический консилиум является структурой диагностико-консультативного типа, деятельность которого направлена
на определение путей решения проблем, связанных со своевременным выявлением и
интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии и здоровье, приводящими к школьной дезадаптации (проблемам в обучении и поведенческим расстройствам)