Разделы презентаций


Организация работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума в МБОУ ТСОШ №2 ?

Содержание

«Через активную организацию в школе ученик придет к умению войти в жизнь»Л.С. Выготский Психолого-медико-педагогический консилиум школы является структурой диагностико-коррекционного типа, деятельность которого направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума в МБОУ ТСОШ №2

Организация работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума в МБОУ ТСОШ №2

Слайд 2«Через активную организацию в школе ученик придет к умению войти

в жизнь»
Л.С. Выготский
Психолого-медико-педагогический консилиум школы является структурой диагностико-коррекционного типа,

деятельность которого направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, приводящими к школьной дезадаптации (проблемам в обучении и поведенческим расстройствам).

«Через активную организацию в школе ученик придет к умению войти в жизнь»Л.С. Выготский Психолого-медико-педагогический консилиум школы является

Слайд 3Нормативные основы деятельности психолого-медико-педагогического консилиума определены следующими нормативными документами разных

уровней:

Конвенцией ООН о правах ребёнка.
Федеральным законом «Об образовании» от 10.07.1992

г. № 3266-1.
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ.
Федеральным законом «О защите прав ребёнка» Закон Красноярского края от 02.11.2000 г. N 12-961.
Письмом Министерства образования РФ от 27.03.2000 г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».
Законом «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» от 23.11.2001 г. № 1-16.
Письмо Министерства образования РФ «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» от 15.01.2002 г. № 03-51-ин/23-03.
Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г. приказ министерства образования РФ от 11.02.2002г. № 393.
Нормативные основы деятельности психолого-медико-педагогического консилиума определены следующими нормативными документами разных уровней:Конвенцией ООН о правах ребёнка.Федеральным законом «Об

Слайд 4Задачи консилиума:
1. Выявление характера и причин отклонений в обучении и поведении

учащихся;
2. Принятие коллективного решения о соответствующих для данного ученика, типе класса,

учебной программы, особенностях обучения;
3. Разработка программы педагогических мер в целях коррекции отклоняющегося развития;
4. Консультация в решении сложных или конфликтных ситуаций.

Задачи консилиума: 1.	Выявление характера и причин отклонений в обучении и поведении учащихся;2.	Принятие коллективного решения о соответствующих для

Слайд 5Принципы работы психолого – педагогического консилиума:
Принцип уважения к личности

ребёнка и опоры на положительное.

Принцип максимальной точности диагностики,

интеграции психологического и педагогического знания.

3. Принцип закрытости информации.
Принципы работы психолого – педагогического консилиума: Принцип уважения к личности ребёнка и опоры на положительное.  Принцип

Слайд 6Функции консилиума:
Диагностическая
Реабилитирующая
Воспитательная


Функции консилиума:ДиагностическаяРеабилитирующаяВоспитательная

Слайд 7Заседания ПМПк школы делятся на плановые и внеплановые.
Цель плановых

заседаний - выработка пути психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, определение образовательных и

коррекционно-развивающих направлений, решение вопросов об изменении направлений коррекционно-развивающей работы при завершении обучения. 

Заседания ПМПк школы делятся на плановые и внеплановые. Цель плановых заседаний - выработка пути психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка,

Слайд 8Плановые консилиумы
- адаптация обучающихся 1-х классов к ситуации школьного обучения;
-

готовность учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено;
- адаптация

обучающихся 5-х классов к ситуации предметного обучения;
- утверждение программ сопровождения учащихся, обучающихся по программам специальных (коррекционных) школ VII;
- проблемы старшего подросткового возраста и профориентации - 9-11 классы.

Плановые консилиумы- адаптация обучающихся 1-х классов к ситуации школьного обучения;- готовность учащихся 4-х классов к переходу в

Слайд 9Этапы организации работы консилиума:
1. Диагностико-консультативный этап
2. Организационно-методический этап  3. Коррекционно-развивающий этап 
4.

Контрольный этап 
5. Итоговый этап

Этапы организации работы консилиума:1. Диагностико-консультативный этап2. Организационно-методический этап  3. Коррекционно-развивающий этап 4. Контрольный этап 5. Итоговый этап

Слайд 10Состав консилиума
МБОУ ТСОШ №2
заместитель директора по УВР

заместитель директора по ВР
педагог-психолог
социальный педагог
куратор по

начальной школе
классные руководители
Состав консилиума МБОУ ТСОШ №2заместитель директора по УВР     заместитель директора по ВР педагог-психолог

Слайд 11Документация школьного ПМПк:




Положение о консилиуме образовательного учреждения, в котором определены:
цели,

задачи консилиума;
отражена специфика образовательного учреждения;
направления деятельности (или виды работ) ПМПк;
участники

(постоянные и временные), их задачи и функциональные обязанности;
организация работы консилиума.
 
2. Приказ по образовательному учреждению о создании ПМПк.
 
3. План работы школьного психолого - педагогического консилиума на текущий учебный год.
Документация школьного ПМПк:Положение о консилиуме образовательного учреждения, в котором определены:цели, задачи консилиума;отражена специфика образовательного учреждения;направления деятельности (или

Слайд 12Документация по проведению консилиума:
-Договором между ОУ и родителями (законными представителями)

обучающегося, воспитанника;
- Журнал предварительной записи детей на ПМПк;
-Журнал регистрации заключений

и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения ПМПк;
- Письменное согласие родителей на предмет обследования ребенка консилиумом;
- Лист контроля динамики развития ребёнка;
Протоколы заседаний;
Карта психолого-медико-педагогической работы.
Документация по проведению консилиума:-Договором между ОУ и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника;- Журнал предварительной записи детей на

Слайд 13ПМПк проводится:

в соответствии с планом работы;
по результатам обследования (психологической, логопедической

и педагогической диагностики, медицинского обследования);
по запросу учителя;
по запросу специалистов;
по запросу

социального педагога;
по запросу родителей (законных представителей) школьников.
ПМПк проводится:в соответствии с планом работы;по результатам обследования (психологической, логопедической и педагогической диагностики, медицинского обследования);по запросу учителя;по

Слайд 14Педагог-психолог приносит на консилиум:
 
- результаты наблюдений;
-результаты опросов педагогов и

родителей;
- результаты обследования самих школьников.

Педагог-психолог приносит на консилиум: - результаты наблюдений; -результаты опросов педагогов и родителей; - результаты обследования самих школьников.

Слайд 15Классный руководитель предоставляет на консилиум:

- результаты своих собственных наблюдений

и бесед с учителями- предметниками;
- педагогическую характеристику учебной деятельности и

поведения конкретных школьников в целом;
- трудности, которые испытывает ученик в различных педагогических ситуациях;
- особенности обучения; - самочувствие , настроение.

Классный руководитель предоставляет на консилиум: - результаты своих собственных наблюдений и бесед с учителями- предметниками;- педагогическую характеристику

Слайд 16

Социальный педагог

- берет на себя организационные обязанности, связанные

с консилиумом;
- помощь классным руководителям в реализации решений Консилиума;


- решение тех вопросов, которые касаются непосредственной работы с семьей.
Социальный педагог  - берет на себя организационные обязанности, связанные с консилиумом; - помощь классным руководителям в

Слайд 17
Председатель школьного ПМПк заводит «Индивидуальную карту динамики развития ребенка», куда

заносятся все сведения о ребенке, прилагаются документы предоставленные классным руководителем,

специалистами ПМПк, заявление родителей
Председатель школьного ПМПк заводит «Индивидуальную карту динамики развития ребенка», куда заносятся все сведения о ребенке, прилагаются документы

Слайд 18Как же строится работа школьного ПМПк?

Как же строится работа школьного ПМПк?

Слайд 19Ход консилиума
1 этап. Осуществление информационного обмена между всеми участниками консилиума.
Работа

консилиума начинается с обсуждения наиболее трудных случаев. Порядок работы консилиума

в рамках обсуждения одного случая: если наиболее проблемная информация поступает от психолога, он и начинает обсуждение, если от педагога или медицинского работника - начинают они. Если все участники консилиума относят данного учащегося к числу наиболее проблемных, правильнее начать обсуждение с педагога. Заключение каждого специалиста вкладывается в Карту развития ребенка. Обмен информацией служит основой для принятия коллегиального решения.

Ход консилиума1 этап.	Осуществление информационного обмена между всеми участниками консилиума. Работа консилиума начинается с обсуждения наиболее трудных случаев.

Слайд 20Ход консилиума
2 этап. Разработка стратегии помощи конкретному ученику
Участники консилиума

отвечают на вопросы:
какого рода помощь требуется школьнику?
какую развивающую работу желательно

с ним осуществлять?
какие особенности должны быть учтены в процессе обучения и общения?
какую работу могут взять на себя участники консилиума?
какую деятельность необходимо осуществлять силами педагогического коллектива данной параллели?
что можно сделать с помощью семьи, специалистов различного профиля вне школы?


Ход консилиума2 этап. Разработка стратегии помощи конкретному ученику Участники консилиума отвечают на вопросы:какого рода помощь требуется школьнику?какую

Слайд 21Ход консилиума
3 этап.
Работа консилиума заканчивается принятием коллегиального решения и

написанием итогового документа - протокола, в котором фиксируется окончательное коллегиальное

заключение по результатам ПМПк с рекомендациями по оказанию психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку.

Ход консилиума3 этап. Работа консилиума заканчивается принятием коллегиального решения и написанием итогового документа - протокола, в котором

Слайд 22.
Также на период реализации рекомендаций, разработанных специалистами

ПМПк, ребенку должен быть назначен ведущий специалист ( шеф –

наставник).
.   Также на период реализации рекомендаций, разработанных специалистами ПМПк, ребенку должен быть назначен ведущий специалист

Слайд 23Задачи ведущего специалиста
координировать деятельность участников сопровождения;
отслеживать эффективность и

адекватность индивидуальной коррекционно-развивающей программы;
выступать с инициативой повторных обсуждений динамики

развития ребенка на ПМПк.
Задачи ведущего специалистакоординировать деятельность участников сопровождения; отслеживать  эффективность и адекватность индивидуальной коррекционно-развивающей программы; выступать с инициативой

Слайд 24
Решения консилиума мы реализуем через:
Осуществление общих консультативных и просветительских

мероприятий:
проведение родительских собраний
консультирование педагогов школы
консультирование родителей
Планируем совместные действия классных

руководителей и психолога;
Отбор школьников в специальные коррекционные или развивающие группы и проведение индивидуальных или групповых занятий;
Проведение контрольной психодиагностики;
2. А также осуществляем контроль за эффективностью проводимой работы.

Решения консилиума мы реализуем через:Осуществление общих консультативных и просветительских мероприятий: проведение родительских собранийконсультирование педагогов школыконсультирование родителейПланируем

Слайд 25В заключении
Психолого-медико-педагогический консилиум является структурой диагностико-консультативного типа, деятельность которого направлена

на определение путей решения проблем, связанных со своевременным выявлением и

интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии и здоровье, приводящими к школьной дезадаптации (проблемам в обучении и поведенческим расстройствам)
В заключенииПсихолого-медико-педагогический консилиум является структурой диагностико-консультативного типа, деятельность которого направлена на определение путей решения проблем, связанных со

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика