Слайд 1
Основные направления
духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России в ФГОС
второго поколения
Слайд 2 «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это
такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность…
и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений»
(Д. Медведев в посланиях Федеральному собранию Российской Федерации 2007, 2008г.г.)
Слайд 4Воспитание,
социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного,
компетентного гражданина России.
Слайд 5Воспитание -
деятельность, направленная на развитие личности, создание
условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Статья 2 ФЗ Об образовании от 21.12.2012г.
Слайд 6Результаты диагностики:
Достаточно ли вы информированы о стандартах второго поколения?
Слайд 7Знакомы ли вы с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания?
Слайд 8Считаете ли вы необходимым повысить свой профессиональный уровень в условиях
перехода на ФГОС ?
Слайд 9Перечислите основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания
Слайд 10Общество нуждается в подготовке высоко нравственных людей
Ребенок живет и развивается,
окруженный множеством источников позитивного и негативного воздействия.
Образование не гарантирует высокого
уровня нравственной воспитанности.
Вооружение нравственными знаниями дает представление о последствиях нарушения норм или последствиях проступков для окружающих людей.
Слайд 11Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
отражает ценностно-нормативную
основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации
Слайд 12Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:
Концепция
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Слайд 13Основные принципы организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Слайд 14Система нравственного воспитания:
Понимание и учет в работе всех источников нравственного
опыта воспитанников.
Правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных
этапах.
Включение нравственных критериев в оценку всех видов деятельности и проявлений личности детей.
Слайд 15Духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельности
Цель: создание условий для самоопределения и
самореализации личности ребенка на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей
и культурных традиций.
Слайд 16Задачи:
Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности.
Оказание
помощи в поисках «себя».
Создание условий для индивидуального развития ребенка в
избранной сфере внеурочной деятельности.
Формирование системы ЗУН в избранном направлении деятельности.
Слайд 17Развитие опыта творческой деятельности.
Создание условий для реализации приобретенных ЗУН.
Развитие опыта
неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.
Включение в различные учебные сообщества.
Расширение рамок общения
с социумом.
Слайд 18Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:
Спортивно-оздоровительное
Художественно- эстетическое
Гражданско-патриотическое
Экологическое
Научно-познавательное
Проектная деятельность
Слайд 19Результаты:
1 уровень – приобретение школьником социальных знаний.
2 уровень – формирование
позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества.
3 уровень – получение
опыта самостоятельного социального действия
Слайд 20Духовно-нравственное воспитание через систему урочной деятельности
«Истинная мудрость состоит не
в усвоении знаний, а в правильном применении их во благо»
А.Ф.Романова
– последняя русская императрица
Слайд 21Базовые компетенции:
Информационная
Коммуникативная
Кооперативная
Проблемная
Слайд 22Воспитание нравственного чувства
Гражданско-патриотическое воспитание
Воспитание трудолюбия
Воспитание ЗОЖ
Экологическое воспитание
Эстетическое воспитание
Слайд 23Воспитательный результат определяется по трем уровням:
Слайд 24 «Современное образование должно обрести духовный стержень. Поэтому так важно,
чтобы школа давала молодому человеку сумму знаний для успешной жизни
, карьерного роста и воспитывала его как личность, прививала любовь и уважение к семье, учила любить свое Отечество и заботиться о его благополучии»
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Слайд 25Духовно-нравственное воспитание школьников
в процессе реализации курса ОРКСЭ
«Основы православной культуры»
«Основы
исламской культуры»
«Основы буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»
«Основы светской
этики»
Слайд 26
« В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные
и моральные истины были не просто понятны, но и стали
бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья»
И.Ф.Свадковский.
Организация воспитательной деятельности класса по духовно-нравственному воспитанию
Слайд 27«Посади дерево, вырасти ребенка и построй дом»
Народная мудрость
Слайд 28Синквейн
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово
(обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о
котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.