Разделы презентаций


Основные направления духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения

Содержание

«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС

второго поколения

Основные направления  духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в

Слайд 2 «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это

такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность…

и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений»


(Д. Медведев в посланиях Федеральному собранию Российской Федерации 2007, 2008г.г.)
«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая

Слайд 3Видео

Видео

Слайд 4Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного,

компетентного гражданина России.

Воспитание,  социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Слайд 5Воспитание -
деятельность, направленная на развитие личности, создание

условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных

ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Статья 2 ФЗ Об образовании от 21.12.2012г.
Воспитание -  деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе

Слайд 6Результаты диагностики:
Достаточно ли вы информированы о стандартах второго поколения?

Результаты диагностики:Достаточно ли вы информированы о стандартах второго поколения?

Слайд 7Знакомы ли вы с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания?

Знакомы ли вы с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания?

Слайд 8Считаете ли вы необходимым повысить свой профессиональный уровень в условиях

перехода на ФГОС ?

Считаете ли вы необходимым повысить свой профессиональный уровень в условиях перехода на ФГОС ?

Слайд 9Перечислите основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания

Перечислите основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания

Слайд 10Общество нуждается в подготовке высоко нравственных людей

Ребенок живет и развивается,

окруженный множеством источников позитивного и негативного воздействия.

Образование не гарантирует высокого

уровня нравственной воспитанности.

Вооружение нравственными знаниями дает представление о последствиях нарушения норм или последствиях проступков для окружающих людей.
Общество нуждается в подготовке высоко нравственных людейРебенок живет и развивается, окруженный множеством источников позитивного и негативного воздействия.Образование

Слайд 11Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
отражает ценностно-нормативную

основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России отражает ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами

Слайд 12Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:
Концепция

духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Слайд 13Основные принципы организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Основные принципы организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Слайд 14Система нравственного воспитания:
Понимание и учет в работе всех источников нравственного

опыта воспитанников.

Правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных

этапах.

Включение нравственных критериев в оценку всех видов деятельности и проявлений личности детей.
Система нравственного воспитания:Понимание и учет в работе всех источников нравственного опыта воспитанников.Правильное соотношение форм деятельности и просвещения

Слайд 15Духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельности
Цель: создание условий для самоопределения и

самореализации личности ребенка на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей

и культурных традиций.
Духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельностиЦель: создание условий для самоопределения и самореализации личности ребенка на основе свободного выбора,

Слайд 16Задачи:
Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности.

Оказание

помощи в поисках «себя».

Создание условий для индивидуального развития ребенка в

избранной сфере внеурочной деятельности.

Формирование системы ЗУН в избранном направлении деятельности.
Задачи:Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности.Оказание помощи в поисках «себя».Создание условий для индивидуального

Слайд 17Развитие опыта творческой деятельности.

Создание условий для реализации приобретенных ЗУН.

Развитие опыта

неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.

Включение в различные учебные сообщества.

Расширение рамок общения

с социумом.
Развитие опыта творческой деятельности.Создание условий для реализации приобретенных ЗУН.Развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.Включение в различные учебные

Слайд 18Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:
Спортивно-оздоровительное
Художественно- эстетическое
Гражданско-патриотическое
Экологическое
Научно-познавательное
Проектная деятельность

Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:Спортивно-оздоровительноеХудожественно- эстетическоеГражданско-патриотическоеЭкологическое Научно-познавательноеПроектная деятельность

Слайд 19Результаты:
1 уровень – приобретение школьником социальных знаний.

2 уровень – формирование

позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества.

3 уровень – получение

опыта самостоятельного социального действия
Результаты:1 уровень – приобретение школьником социальных знаний.2 уровень – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества.3

Слайд 20Духовно-нравственное воспитание через систему урочной деятельности


«Истинная мудрость состоит не

в усвоении знаний, а в правильном применении их во благо»
А.Ф.Романова

– последняя русская императрица
Духовно-нравственное воспитание через систему урочной деятельности «Истинная мудрость состоит не в усвоении знаний, а в правильном применении

Слайд 21Базовые компетенции:
Информационная
Коммуникативная
Кооперативная
Проблемная

Базовые компетенции:Информационная Коммуникативная Кооперативная Проблемная

Слайд 22Воспитание нравственного чувства
Гражданско-патриотическое воспитание
Воспитание трудолюбия
Воспитание ЗОЖ
Экологическое воспитание
Эстетическое воспитание

Воспитание нравственного чувстваГражданско-патриотическое воспитаниеВоспитание трудолюбияВоспитание ЗОЖ Экологическое воспитаниеЭстетическое воспитание

Слайд 23Воспитательный результат определяется по трем уровням:

Воспитательный результат определяется по трем уровням:

Слайд 24 «Современное образование должно обрести духовный стержень. Поэтому так важно,

чтобы школа давала молодому человеку сумму знаний для успешной жизни

, карьерного роста и воспитывала его как личность, прививала любовь и уважение к семье, учила любить свое Отечество и заботиться о его благополучии»
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
«Современное образование должно обрести духовный стержень. Поэтому так важно, чтобы школа давала молодому человеку сумму знаний

Слайд 25Духовно-нравственное воспитание школьников в процессе реализации курса ОРКСЭ
«Основы православной культуры»
«Основы

исламской культуры»
«Основы буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»
«Основы светской

этики»
Духовно-нравственное воспитание школьников  в процессе реализации курса ОРКСЭ«Основы православной культуры»«Основы исламской культуры»«Основы буддийской культуры»«Основы иудейской культуры»«Основы

Слайд 26
« В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные

и моральные истины были не просто понятны, но и стали

бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья»
И.Ф.Свадковский.

Организация воспитательной деятельности класса по духовно-нравственному воспитанию

« В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны,

Слайд 27«Посади дерево, вырасти ребенка и построй дом» Народная мудрость

«Посади дерево, вырасти ребенка и построй дом»  Народная мудрость

Слайд 28Синквейн
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово

(обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о

котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Синквейн Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект

Слайд 29Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика