Разделы презентаций


Развитие внимания учащихся на уроках

Содержание

С проблемой невнимательности детей сталкиваются учителя и родители учащихся начальной школы.Внимание! – как часто с этим словом обращается учитель к своим ученикам, с тем, чтобы побудить их, лучше сосредоточиться на том,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ.
Савирова Ю.В.
учитель начальных классов
МОУ «СОШ

№2» г.Котлас Архангельской области

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ. Савирова Ю.В.учитель начальных классовМОУ «СОШ №2» г.Котлас Архангельской области

Слайд 2С проблемой невнимательности детей сталкиваются учителя и родители учащихся начальной

школы.
Внимание! – как часто с этим словом обращается учитель к

своим ученикам, с тем, чтобы побудить их, лучше сосредоточиться на том, что он им говорит и показывает, и организовать их деятельность для более эффективного усвоения материала. Только приучив детей быть внимательными, учитель может рассчитывать на успех учебной и воспитательной деятельности.
С проблемой невнимательности детей сталкиваются учителя и родители учащихся начальной школы.Внимание! – как часто с этим словом

Слайд 3развивать внимание учащихся на уроках;
организовать занятия учащихся, чтобы побудить их

к работе, вызвать интерес к ней.
Цель:

развивать внимание учащихся на уроках;организовать занятия учащихся, чтобы побудить их к работе, вызвать интерес к ней.Цель:

Слайд 4
изучить литературу по данной теме;
подобрать и использовать на уроках дидактические

игры и упражнения для развития внимания у учащихся.
Задачи:

изучить литературу по данной теме;подобрать и использовать на уроках дидактические игры и упражнения для развития внимания у

Слайд 5


Ф.Н. Гоноболин «Внимание и его воспитание» («Педагогика», М. 1972).
В.Д.Шадрикова. «Позновательные

процессы и способности в обучении»
(«Просвещение» М. 1990)
Н.

Ф. Талызина. «Формирование умения быть внимательным» («АСАДЕМА» М. 1999)
Статьи из журналов «Начальная школа».

Литература

Ф.Н. Гоноболин «Внимание и его воспитание» («Педагогика», М. 1972).В.Д.Шадрикова. «Позновательные процессы и способности в обучении»  («Просвещение»

Слайд 6Статьи из Интернета.

Газета "Школьный психолог", № 18/2002.
Тема номера: Внимание

О. Решетников, О. Решетникова. "Поколение невнимательных" О. Решетников, О. Решетникова.

"Лечить или не лечить?" Т. Ахутина, Н. Пылаева. "Школа внимания" А. Раскин. "Как папа опаздывал" И. Артюхова. "Минуточку внимания!" Е. Данилова. "Поможем ребенку сосредоточиться" В. Букатов, М. Ганькина. "Социоигровая хирургияВ. Букатов, М. Ганькина. "Социоигровая хирургия"
Развитие внимания в начальной школе. (Марина КРАВЦОВА)
Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста (Пять подсказок для развития внимания у детей)
Диагностика развития внимания у детей в возрасте от 6 до 10 лет



Статьи из Интернета.Газета

Слайд 7Методика "Корректурная проба"
(используется

для определения объема внимания и его концентрации)
Диагностика развития внимания

у учащихся
Методика

Слайд 8 Метод Пьерона - Рузера. (Методика изучения концентрации и устойчивости

внимания)

Метод Пьерона - Рузера. (Методика изучения концентрации и устойчивости внимания)

Слайд 9Методика "Красно-черная таблица".
(предназначена для оценки переключения внимания).

Методика

Слайд 10Таблицы Шульте.
(методика используется для исследования скорости ориентировочно-поисковых движений взора,

объема внимания).

Таблицы Шульте. (методика используется для исследования скорости ориентировочно-поисковых движений взора, объема внимания).

Слайд 11Русский язык
Найти спрятанные буквы.

Русский язык Найти спрятанные буквы.

Слайд 12Без ошибок переписать следующие строчки:

АММАДАМА АССАМАСА
ГЕСКЛАЛЛА

ДЕТАЛЛАТА

ЛАЙОНОСАНДЕРА

ГРАСЕМБЛАДОВУНТ

Без ошибок переписать следующие строчки:  АММАДАМА АССАМАСА   ГЕСКЛАЛЛА ДЕТАЛЛАТА   ЛАЙОНОСАНДЕРА  ГРАСЕМБЛАДОВУНТ

Слайд 13Найти слова среди напечатанных без пробелов букв.

ЬРАДУГАРДЬАРБЕЛКАМРТЛ

АСЦРОЗАТЦЪЬРЫБКАРРПР

ЧВГУСЕНИЦАРНКОНФЕТАТЭ

Найти слова среди напечатанных без пробелов букв.  ЬРАДУГАРДЬАРБЕЛКАМРТЛАСЦРОЗАТЦЪЬРЫБКАРРПРЧВГУСЕНИЦАРНКОНФЕТАТЭ

Слайд 14шутка
удочка
тюлень
бабочка



Внутри слов спрятались слова, найдите их.

шуткаудочкатюленьбабочка Внутри слов спрятались слова, найдите их.

Слайд 15

Найдите замаскированные изображения и запишите
слова, разделите эти слова

на слоги; запишите только словарные слова.
«Путаница»
(развитие сосредоточенности

и концентрации внимания).


Найдите замаскированные изображения и запишите	слова, разделите эти слова на слоги; запишите только словарные слова. «Путаница»

Слайд 16Сравни картинки. Найди отличия. Составь рассказ.

Сравни картинки. Найди отличия. Составь рассказ.

Слайд 17Спиши текст, исправляя ошибки:

Зема. Марос. Снек укрыл пни и кусты.

снешные шубы надели сосны. Пушыстый шарф (на)ветках кедра. Вот сугроп.

Там спит мидведь.
Спиши текст, исправляя ошибки:		Зема. Марос. Снек укрыл пни и кусты. снешные шубы надели сосны. Пушыстый шарф (на)ветках

Слайд 18«Счет с помехой»
  Ребенок называет цифры от 1 до 20,

одновременно записывая их на листе бумаги или доске в обратном

порядке: произносит 1, пишет 20, произносит 2, пишет 19 и т.д. Подсчитывают время выполнения задания и число ошибок.

Математика

«Счет с помехой»  Ребенок называет цифры от 1 до 20, одновременно записывая их на листе бумаги или

Слайд 19
«Одновременно два дела».
Ребенок рисует круги в тетради и одновременно считает

хлопки, которыми взрослый сопровождает рисование. Время выполнения задания - 1

мин.
В течение 1 минуты нужно одновременно рисовать двумя руками: левой - кружки, правой - треугольники. В конце подсчитывается количество нарисованных треугольников и кружков.
«Одновременно два дела».Ребенок рисует круги в тетради и одновременно считает хлопки, которыми взрослый сопровождает рисование. Время выполнения

Слайд 20Арифметические диктанты
(Упражнение на усиление концентрации слухового внимания).
- "Даны два

числа: 6 и 3... Сложите первое число и второе... и

от полученного числа отнимите 2... Затем отнимите еще 4... Пишите!.." (ответ: 3)
"Даны два числа: 15 и 23... Первую цифру второго числа прибавьте к первой цифре первого числа... отнимите от полученного числа 2, а теперь прибавьте 7... Пишите!.." (ответ: 8)
Арифметические диктанты (Упражнение на усиление концентрации слухового внимания).-

Слайд 21 Упражнение "Выполни по образцу" (тренировка концентрации внимания).

Упражнение

Слайд 22 " Красно-черные таблицы". (для тренировки переключения внимания)
7

4
3 1


7
5 6 2



Слайд 23
Шифр: 2, 4, 5, 6, 9, 11, 15, 16, 18.


Литературное чтение
Шифр: 1, 3, 5, 6, 9, 10,

12, 13, 15, 17, 18, 19.
Шифр: 2, 4, 5, 6, 9, 11, 15, 16, 18. Литературное чтение Шифр: 1, 3, 5, 6,

Слайд 24Анаграммы. Расшифруйте слова, найдите среди них одно лишнее.
ИАКБНИ
КВАСЛАДО
УРЧШИНА


КОВЫЛР

Анаграммы. Расшифруйте слова, найдите среди них одно лишнее. ИАКБНИ КВАСЛАДОУРЧШИНА КОВЫЛР

Слайд 25












В
О
Д
Ё
М
Ы
В
О
Д
О
Ё
М
Ы

ВОДЁМЫВОДОЁМЫ

Слайд 26Игра "Маленький жук".

Игра

Слайд 27«Родителям о внимании и внимательности»

Задачи собрания:
1. Показать родителям важность и

значимость проблемы развития детского внимания.
2. Познакомит родителей с методами и

приёмами развития внимания.

Родительское собрание

«Родителям о внимании и внимательности»Задачи собрания:1. Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.2. Познакомит родителей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика