Разделы презентаций


Система контроля знаний обучающихся при безотметочном обучении

Содержание

Вопросы:1.Безотметочное обучение2.Функции безотметочного оценивания3.Основные принципы4.Методы и приемы5.Критерии самоконтроля и самооценки6.Формы контроля7.Уровни отслеживания8.Права и обязанности учителя9.Права и обязанности родителей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система контроля знаний обучающихся при безотметочном обучении

Подготовила
учитель
Виноград И.В.
Система контроля знаний обучающихся при безотметочном обучении

Слайд 3Вопросы:
1.Безотметочное обучение
2.Функции безотметочного оценивания
3.Основные принципы
4.Методы и приемы
5.Критерии самоконтроля и самооценки
6.Формы

контроля
7.Уровни отслеживания
8.Права и обязанности учителя
9.Права и обязанности родителей

Вопросы:1.Безотметочное обучение2.Функции безотметочного оценивания3.Основные принципы4.Методы и приемы5.Критерии самоконтроля и самооценки6.Формы контроля7.Уровни отслеживания8.Права и обязанности учителя9.Права и обязанности

Слайд 4 Безотметочное обучение– это
поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы

преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания.

Безотметочное обучение– это   поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы

Слайд 5Функции безотметочного оценивания:
 - здоровьесберегающая;
- психологическая;
- динамическая;
-

методологическая.

Функции безотметочного оценивания: - здоровьесберегающая; - психологическая; - динамическая; - методологическая.

Слайд 6 Основными отрицательными «эффектами» отметки для детей 6-7 лет являются:
- искажение

отношений между учениками, учителями, родителями;
- повышение чувства школьной тревожности

и возникновение неврозов;
- невозможность отслеживания динамики школьных успехов учеников.

Основными отрицательными «эффектами» отметки для детей 6-7 лет являются: - искажение отношений между учениками, учителями, родителями;

Слайд 7 Основными принципами безотметочного обучения в школе являются:
-дифференцированный подход при осуществлении

оценочных и контролирующих действий;
-контроль и оценивание строятся на критериальной основе;
-самоконтроль

и самооценка учащегося предшествуют контролю и оценке сверстников и учителя.

Основными принципами безотметочного обучения в школе являются: -дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий;-контроль и

Слайд 8Методы и приемы
« Лесенка успеха»

Методы и приемы« Лесенка успеха»

Слайд 10« Светофор»

« Светофор»

Слайд 11« Смайлики»

« Смайлики»

Слайд 12« Словесное оценивание»
Учитель даёт словесную оценку: если очень хорошо -

«Умница!», «Молодец!», «Отлично!», если есть маленькие недочёты – «Хорошо» и

т.д.

« Словесное оценивание»Учитель даёт словесную оценку: если очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!», если есть маленькие недочёты

Слайд 13« Дерево успеха»

« Дерево успеха»

Слайд 14« Лист индивидуальных достижений»

« Лист индивидуальных достижений»

Слайд 15« Портфель ученика»

« Портфель ученика»

Слайд 16 К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и

оценки относятся следующие:
-усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие

требованиям государственного стандарта начального образования;
-сформированность предметных, метапредметных и личностных умений – деятельности младшего школьника;
- развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания;
- сформированность познавательной активности и интересов.

К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие: -усвоение предметных знаний,

Слайд 17Формы контроля развития предметных знаний и умений учащихся:
- устный опрос;
-

письменный опрос;
- самостоятельные проверочные работы,
- самостоятельные работы,
- тестовые

диагностические задания;
- административные контрольные работы.
Формы контроля развития предметных знаний и умений учащихся: - устный опрос;- письменный опрос;- самостоятельные проверочные работы, -

Слайд 18 Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:
- стартовые

и итоговые проверочные работы;
- тестовые диагностические работы;
- текущие проверочные работы;
-

«портфель» ученика.

Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:- стартовые и итоговые проверочные работы;- тестовые диагностические работы;-

Слайд 19 Учитель имеет право:
- определять содержание оценочной деятельности в соответствии

с тематическим планированием;
- оценивать учащихся только относительно их собственных возможностей

и достижений.

Учитель имеет право:- определять содержание оценочной деятельности в соответствии с тематическим планированием;- оценивать учащихся только относительно

Слайд 20 Учитель обязан:
- соблюдать правила оценочной безопасности;
- вести учет продвижения

учащихся;
- доводить до сведения родителей достижения и успехи учащихся.

Учитель обязан:- соблюдать правила оценочной безопасности;- вести учет продвижения учащихся;- доводить до сведения родителей достижения и

Слайд 21 Родитель имеет право:
- знать о принципах и способах оценивания

в данной школе;
- на получение достоверной информации об успехах и

достижениях своего ребенка;
- на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребенка.

Родитель имеет право:- знать о принципах и способах оценивания в данной школе;- на получение достоверной информации

Слайд 22 Родитель обязан:
- соблюдать правила оценочной безопасности и Положения безотметочного

обучения;
- информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с

которыми родитель сталкивается в домашних условиях;
- посещать родительские собрания (рефлексии), на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании детей.

Родитель обязан: - соблюдать правила оценочной безопасности и Положения безотметочного обучения;- информировать учителя о возможных

Слайд 23 Выводы:

- За безотметочным обучением будущее
-Происходит реальное развитие оценочных
умений
-Снижается уровень

общей и учебной
тревожности
-Осуществляется дифференциация не только
по процессу, но

и по результату обучения
-Система оценивания позволяет увидеть
достижения ученика в сравнении с самим
собой

Выводы: - За безотметочным обучением будущее-Происходит реальное развитие оценочных умений-Снижается уровень общей и учебной тревожности-Осуществляется

Слайд 24 Проблемы:

Продолжается поиск форм отслеживания
результатов достижений учащихся
- Необходимо

взаимодействие учителей начальных классов и учителей –предметников в разработке единой

системы оценивания

Проблемы: Продолжается поиск форм отслеживания  результатов достижений учащихся - Необходимо взаимодействие учителей начальных классов и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика