Слайд 1Система контроля знаний обучающихся при безотметочном обучении
Подготовила
учитель
Виноград И.В.
Слайд 3Вопросы:
1.Безотметочное обучение
2.Функции безотметочного оценивания
3.Основные принципы
4.Методы и приемы
5.Критерии самоконтроля и самооценки
6.Формы
контроля
7.Уровни отслеживания
8.Права и обязанности учителя
9.Права и обязанности родителей
Слайд 4
Безотметочное обучение– это
поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы
преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания.
Слайд 5Функции безотметочного оценивания:
- здоровьесберегающая;
- психологическая;
- динамическая;
-
методологическая.
Слайд 6
Основными отрицательными «эффектами» отметки для детей 6-7 лет являются:
- искажение
отношений между учениками, учителями, родителями;
- повышение чувства школьной тревожности
и возникновение неврозов;
- невозможность отслеживания динамики школьных успехов учеников.
Слайд 7
Основными принципами безотметочного обучения в школе являются:
-дифференцированный подход при осуществлении
оценочных и контролирующих действий;
-контроль и оценивание строятся на критериальной основе;
-самоконтроль
и самооценка учащегося предшествуют контролю и оценке сверстников и учителя.
Слайд 8Методы и приемы
« Лесенка успеха»
Слайд 12« Словесное оценивание»
Учитель даёт словесную оценку: если очень хорошо -
«Умница!», «Молодец!», «Отлично!», если есть маленькие недочёты – «Хорошо» и
т.д.
Слайд 14« Лист индивидуальных достижений»
Слайд 16
К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и
оценки относятся следующие:
-усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие
требованиям государственного стандарта начального образования;
-сформированность предметных, метапредметных и личностных умений – деятельности младшего школьника;
- развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания;
- сформированность познавательной активности и интересов.
Слайд 17Формы контроля развития предметных знаний и умений учащихся:
- устный опрос;
-
письменный опрос;
- самостоятельные проверочные работы,
- самостоятельные работы,
- тестовые
диагностические задания;
- административные контрольные работы.
Слайд 18 Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:
- стартовые
и итоговые проверочные работы;
- тестовые диагностические работы;
- текущие проверочные работы;
-
«портфель» ученика.
Слайд 19 Учитель имеет право:
- определять содержание оценочной деятельности в соответствии
с тематическим планированием;
- оценивать учащихся только относительно их собственных возможностей
и достижений.
Слайд 20 Учитель обязан:
- соблюдать правила оценочной безопасности;
- вести учет продвижения
учащихся;
- доводить до сведения родителей достижения и успехи учащихся.
Слайд 21 Родитель имеет право:
- знать о принципах и способах оценивания
в данной школе;
- на получение достоверной информации об успехах и
достижениях своего ребенка;
- на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребенка.
Слайд 22
Родитель обязан:
- соблюдать правила оценочной безопасности и Положения безотметочного
обучения;
- информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с
которыми родитель сталкивается в домашних условиях;
- посещать родительские собрания (рефлексии), на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании детей.
Слайд 23
Выводы:
- За безотметочным обучением будущее
-Происходит реальное развитие оценочных
умений
-Снижается уровень
общей и учебной
тревожности
-Осуществляется дифференциация не только
по процессу, но
и по результату обучения
-Система оценивания позволяет увидеть
достижения ученика в сравнении с самим
собой
Слайд 24
Проблемы:
Продолжается поиск форм отслеживания
результатов достижений учащихся
- Необходимо
взаимодействие учителей начальных классов и учителей –предметников в разработке единой
системы оценивания