Разделы презентаций


Системно-деятельностный подход как основа внедрения стандарта начального общего образования

Содержание

Лев Семенович ВыготскийАлексей НиколаевичЛеонтьевДаниил Борисович ЭльконинОсновоположникисистемно-деятельностного подхода

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Десяткова Наталья Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ «Частинская средняя
общеобразовательная школа»
Системно-деятельностный подход

как основа внедрения стандарта начального общего образования

Десяткова Наталья Николаевнаучитель начальных классовМБОУ «Частинская средняяобщеобразовательная школа» Системно-деятельностный подход как основа внедрения стандарта начального общего образования

Слайд 2Лев Семенович
Выготский
Алексей
Николаевич
Леонтьев
Даниил
Борисович
Эльконин
Основоположники
системно-деятельностного подхода

Лев Семенович ВыготскийАлексей НиколаевичЛеонтьевДаниил Борисович ЭльконинОсновоположникисистемно-деятельностного подхода

Слайд 4
Деятельностный подход –
организация различных видов деятельности детей и

управление ею с целью их развития и воспитания

Деятельностный подход – организация различных видов деятельности детей и управление ею с целью их развития и

Слайд 5 воспитание и развитие качеств личности;

переход к стратегии социального

проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания

и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

Системно-деятельностный подход предполагает:

воспитание и развитие качеств личности; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на

Слайд 6 признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности

и взаимодействия участников образовательного процесса;

учет возрастных, психологических и физиологических

особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;


признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса; учет возрастных,

Слайд 7 разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося

(включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих

рост творческого потенциала, познавательных мотивов;


гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.

разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными

Слайд 8Овладение системой учебных действий
с изучаемым учебным материалом
Деятельностная парадигма образования:
планируемые результаты

и система оценки
Способность к решению
учебно-познавательных и
учебно-практических задач
Оценивается

В образовательном

процессе реализуется



Овладение системой учебных действийс изучаемым учебным материаломДеятельностная парадигма образования:планируемые результаты и система оценкиСпособность к решениюучебно-познавательных иучебно-практических задач

Слайд 9Основной результат -
развитие
личности ребенка
на основе универсальных учебных действий

Основной результат - развитие личности ребенкана основе универсальных учебных действий

Слайд 10ФГОС: каким образом можно получить новый результат?
ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:
СОВРЕМЕННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ТЕХНОЛОГИИ
умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных

способов действий
(КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!)

способность к самоорганизации в решении учебных задач.

прогресс в личностном развитии

ФГОС: каким образом можно получить новый результат?ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИумение решать учебные задачи на основе сформированных

Слайд 12Деятельность обучения – это деятельность учителя,
предназначением которой является совершенствование

учебных средств, необходимых для снятия затруднений
ученика.
Уметь учиться -

это значит уметь выполнять и рефлектировать деятельность учения, или учебную деятельность.

Учебная деятельность, - это деятельность ученика, суть которой заключается в развитии собственных способностей, необходимых для освоения культурных ценностей общества.

Деятельность обучения – это деятельность учителя, предназначением которой является совершенствование учебных средств, необходимых для снятия затруднений ученика.

Слайд 13-мотивы
-целеполагание
-средства
- задачи
-контроль и оценка

Учебная деятельность

-мотивы-целеполагание-средства- задачи-контроль и оценкаУчебная деятельность

Слайд 14Зона ближайшего развития -
это расхождение между уровнем развития, обнаруживаемым

в самостоятельной деятельности ребенка, т. е. уровнем его актуального развития,

и уровнем, который ребенок достигает в сотрудничестве со взрослым.
Зона ближайшего развития - это расхождение между уровнем развития, обнаруживаемым в самостоятельной деятельности ребенка, т. е. уровнем

Слайд 15Тест по теме «Системно-деятельностный подход»

1. Отметь + , кто является

основоположниками системно-деятельностного подхода?
Л. С. Выготский Б. Г.

Ананьев Б. Ф. Ломов А. Н. Леонтьев Д. Б. Эльконин

2. Системно-деятельностный подход – это … Обведи нужную букву.
А) виды деятельности.
Б) организация различных видов деятельности детей и управление ею с целью их развития и воспитания.
В) организация различных видов деятельности детей и управление ею с целью их воспитания.
3. Цифрами обозначь последовательность этапов учебной деятельности.
Мотив Средства Контроль и оценка Целеполагание Задачи














4. Какой подход нужен для формирования умения учиться? Обведи нужную букву.
А) Компетентностный
Б) Творческий
В) Системно-деятельностный
Г) Развивающий
5. Установи соответствие этапов урока с этапами деятельности.

Тест по теме «Системно-деятельностный подход»1. Отметь + , кто является основоположниками системно-деятельностного подхода?Л. С. Выготский

Слайд 16Схема анализа урока
по реализации системно-деятельностного подхода

Схема анализа урокапо реализации системно-деятельностного подхода

Слайд 17Системно-деятельностный подход
Новый, современный,
Озадачивает, нагружает, развивает.
Лиха беда начало!
Справимся!

Системно-деятельностный подход Новый, современный,Озадачивает, нагружает, развивает.Лиха беда начало!Справимся!

Слайд 18
Желаем успехов в освоении новых стандартов!

Желаем успехов в освоении новых стандартов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика