Разделы презентаций


Тема 3. Рынок: сущность, функции, типология

Содержание

По каким основным направлениям государство может воздействовать на экономику? Что такое общественные товары? Чем они отличаются от частных? Дайте краткую характеристику рыночной системе. Как вы понимаете экономическую свободу, свойственную рыночной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 3. Рынок: сущность, функции, типология
«Рынки представляют собой институты, существующие

для облегчения обмена»
Рональд Коуз
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт,

В.Г. Капрова, 2009
Тема 3. Рынок: сущность, функции, типология«Рынки представляют собой институты, существующие для облегчения обмена»Рональд Коуз© О.Н. Азовская, Н.В.

Слайд 2 По каким основным направлениям государство может воздействовать на экономику?

Что такое общественные товары? Чем они отличаются от частных?
Дайте

краткую характеристику рыночной системе. Как вы понимаете экономическую свободу, свойственную рыночной экономике? Абсолютна ли она?

Какие негативные черты свойственны рыночной экономике? Как вы считаете, человек более защищен в плановой или рыночной экономике?

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

По каким основным направлениям государство может воздействовать на экономику? Что такое общественные товары? Чем они отличаются

Слайд 3Королевство Эко производит два знаменитых продукта: масло и пушки. Король

Эко анализирует представленную кривую производственных возможностей:
Масло,
(тыс.т)
Пушки, тыс. шт.
0
4
4
7
10
12
6
7
8

Максимальное количество пушек, которое может
быть произведено в Эко, составляет … тыс.шт.
При производстве 7 тыс.т. масла не может быть выпущено более … тыс. пушек
Альтернативной стоимостью увеличения производства пушек с 6 до 7 тыс. в год будет увеличение/уменьшение производства масла на … тыс.т в год
При производстве 4 тыс.т. масла и 4 тыс.шт. пушек выпуск масла может быть увеличен до … тыс.т.
Максимальная альтернативная стоимость производства 1 тыс. пушек равна … тыс.т. масла, а минимальная – …тыс.т. масла

1. Король знает, что:

2. Ведущие специалисты Эко оценивают полезность 1 тыс. пушек в 1 млрд.. эко, а 1 тыс.т. масла – в 1,5 млрд. эко. На этом основании король распорядился стимулировать производство пушек на уровне … тыс.шт., а масла - … тыс.т. Таким образом общая полезность принятого королем решения оценивается в … млрд. эко

Задание
Заполнить пропуски, рассчитывая на то, что король и его помощники прекрасно знают курс экономической теории

Задача

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Королевство Эко производит два знаменитых продукта: масло и пушки. Король Эко анализирует представленную кривую производственных возможностей:Масло, (тыс.т)Пушки,

Слайд 4Королевство Эко производит два знаменитых продукта: масло и пушки. Король

Эко анализирует представленную кривую производственных возможностей:
Масло,
(тыс.т)
Пушки, тыс. шт.
0
4
4
7
10
12
6
7
8

Максимальное количество пушек, которое может
быть произведено в Эко, составляет 8 тыс.шт.
При производстве 7 тыс.т. масла не может быть выпущено более 6 тыс. пушек
Альтернативной стоимостью увеличения производства пушек с 6 до 7 тыс. в год будет увеличение/уменьшение производства масла на 3 тыс.т в год
При производстве 4 тыс.т. масла и 4 тыс.шт. пушек выпуск масла может быть увеличен до 10 тыс.т.
Максимальная альтернативная стоимость производства 1 тыс. пушек равна 4 тыс.т. масла, а минимальная – 0,5 тыс.т. масла

1. Король знает, что:

2. Ведущие специалисты Эко оценивают полезность 1 тыс. пушек в 1 млрд.. эко, а 1 тыс.т. масла – в 1,5 млрд. эко. На этом основании король распорядился стимулировать производство пушек на уровне 4тыс.шт., а масла - 10 тыс.т. Таким образом общая полезность принятого королем решения оценивается в 19 млрд. эко

Задание
Заполнить пропуски, рассчитывая на то, что король и его помощники прекрасно знают курс экономической теории.

Задача

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Королевство Эко производит два знаменитых продукта: масло и пушки. Король Эко анализирует представленную кривую производственных возможностей:Масло, (тыс.т)Пушки,

Слайд 5Потребность – Needs
Объективная нужда людей в чем-либо, требующая удовлетворения
Желание –

Wants
Форма, которую принимает потребность под влиянием внешних и внутренних факторов
Товар

– Product
Благо, предназначенное для продажи, обмена

Спрос – Demand
Желание и возможность потребителя купить продукт или услугу в определенном месте и в определенное время

Обмен – Exchange
Получение желаемого путем предложения чего-либо взамен

Р
Ы Н О К

M
A R K E T

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Потребность – NeedsОбъективная нужда людей в чем-либо, требующая удовлетворенияЖелание – WantsФорма, которую принимает потребность под влиянием внешних

Слайд 6Эволюция взглядов на рынок
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт,

В.Г. Капрова, 2009

Эволюция взглядов на рынок© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Слайд 7Классификация рынка
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова,

2009

Классификация рынка© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Слайд 8Функции рынка
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова,

2009

Функции рынка© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Слайд 9Основные черты рынка
разнообразие форм собственности
экономическая свобода и ответственность
стихийность
конкуренция
наличие рыночной инфраструктуры
динамичность
свободное

ценообразование
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Основные черты рынкаразнообразие форм собственностиэкономическая свобода и ответственностьстихийностьконкуренцияналичие рыночной инфраструктурыдинамичностьсвободное ценообразование© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт,

Слайд 10где О – объем производства данного товара в стране
Э –

экспорт товара
И – импорт
Н – остатки товаров на складах производителей

на начало года
К – остатки товаров на складах производителей на конец года

Е = О + Э – И + Н – К,

Емкость товарного рынка – показатель, характеризующий потенциально возможный объем сбыта товаров на рынке

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

где О – объем производства данного товара в странеЭ – экспорт товараИ – импортН – остатки товаров

Слайд 11степень сбалансированности рынка
уровень устойчивости или изменчивости рынка
степень деловой активности
уровень коммерческого

риска
силу конкурентной борьбы
положение рынка в определенной точке
экономического цикла
Конъюнктура рынка (от

лат. сonjungere – связывать, соединять) – это конкретная экономическая ситуация на рынке в данный момент времени, характеризуемая уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж

Понятие рыночной ситуации включает

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

степень сбалансированности рынкауровень устойчивости или изменчивости рынкастепень деловой активностиуровень коммерческого рискасилу конкурентной борьбыположение рынка в определенной точкеэкономического

Слайд 12Инфраструктура рынка – совокупность институтов, систем, фирм, обслуживающих рынок и

выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима его функционирования
И Н Ф Р А С Т Р У К Т У Р А

Р Ы Н К А
Товарные биржи,

предприятия оптовой и розничной торговли, аукционы, ярмарки, посреднические фирмы

Банки, страховые компании, фонды, фондовые биржи

Биржи труда

Информационные центры, юридические конторы, рекламные агентства, аудиторские и консалтинговые фирмы и т.д.

Рынок товаров и услуг

Рынок
денежный
фондовый
инвестиций

Рынок труда

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Инфраструктура рынка – совокупность институтов, систем, фирм, обслуживающих рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима

Слайд 13Адама Смита
люди своекорыстны и активно действуют только ради собственной выгоды
но они

взаимосвязаны и взаимозависимы: производят продукты друг для друга
поэтому, если им

не мешать, рынок заставит их учитывать интересы друг друга
тем самым, работая на себя, они невольно будут работать и на общество

«Невидимая»

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Адама Смиталюди своекорыстны и активно действуют только ради собственной выгодыно они взаимосвязаны и взаимозависимы: производят продукты друг

Слайд 14© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Слайд 15© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Слайд 16Типы конкурентного поведения
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г.

Капрова, 2009

Типы конкурентного поведения© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Слайд 17Пять сил конкуренции по М.Портеру
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А.

Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Пять сил конкуренции по М.Портеру© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Слайд 18Модели рынка
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова,

2009

Модели рынка© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Слайд 19Монополия
(от греч. «моно» – один, «полео» – продавец)
Рынок одного

продавца товара, не имеющего близких заменителей.
Власть над рынком, прежде всего,

над ценой

Крупное предприятие, которое занимает ведущее положение в определенной отрасли

Положение фирмы на рынке, позволяющей ей доминировать на нем

Искусственная монополия

Монополия, порождаемая конкуренцией. В ходе конкурентной борьбы мелкие предприятия, как правило, разоряются, уходят с рынка, и производство постепенно концентрируется на крупных предприятиях

Естественная (технологическая) монополия

Государственная (легальная) монополия

Временная монополия (порождаемая НТП)

Состояние рынка, при котором удовлетворение спроса эффективнее в условиях отсутствия конкуренции

Исключительное право государства на производство денег, ядерного вооружения и т.п.

Монопольное обладание фирмой каким-либо научно-техническим достижением

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Монополия (от греч. «моно» – один, «полео» – продавец)Рынок одного продавца товара, не имеющего близких заменителей.Власть над

Слайд 20Спрос
Величина спроса
это желание и возможность потребителя купить товар или

услугу в определенном месте и в определенное время
это количество товаров

и услуг, которое покупатели готовы приобрести по данной цене в течение определенного времени

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

СпросВеличина спроса это желание и возможность потребителя купить товар или услугу в определенном месте и в определенное

Слайд 21Закон спроса – между ценой и спросом существует обратная зависимость:

с увеличением цены спрос падает и наоборот


D = f (P)

Кривая спроса

Q

Q1

P

0

Цена товара, ден.ед.

Количество товара, нат.ед.

Q2

Р1

Р2

Р2 > P1
Q2 < Q1

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Закон спроса – между ценой и спросом существует обратная зависимость: с увеличением цены спрос падает и наоборот

Слайд 22 Обратная зависимость между
изменением цены товара и спросом
на него

объясняется
следующими причинами:

эффектом дохода: если цена товара падает, то при

том же номинальном доходе потребитель может приобрести больше товара. Спрос на данный товар возрастает. И, наоборот, рост цен снижает реальный доход и спрос на товар

эффектом замещения: если цена данного товара растет, то при наличии заменителей он будет ими замещаться, спрос на этот товар падает

действием закона убывающей предельной полезности: поскольку каждая дополнительная единица блага приносит меньшую полезность, то потребитель готов платить за нее меньшую цену

Кривая спроса

D

Q

P

0

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Обратная зависимость между 	изменением цены товара и спросом 	на него объясняется 	следующими причинами:эффектом дохода: если цена товара

Слайд 23Влияние неценовых факторов на спрос
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А.

Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Влияние неценовых факторов на спрос© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Слайд 24Высшей категории
(нормальные)
Низшей категории
Товары
спрос на них прямо связан с

доходами потребителей
выше (ниже) доходы
выше (ниже) спрос
спрос на них обратно связан

с доходами потребителей

выше (ниже) доходы

ниже (выше) спрос

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Высшей категории (нормальные)Низшей категории Товарыспрос на них прямо связан с доходами потребителейвыше (ниже) доходывыше (ниже) спросспрос на

Слайд 25Взаимозаменяемые

Взаимодополняющие

Сопряженные товары
прямая связь между ценой на один товар и

спросом на другой
выше (ниже) цена одного
обратная связь между ценой на

один товар и спросом на другой

выше (ниже) цена одного

ниже (выше) спрос на другой

выше (ниже) спрос на другой

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

ВзаимозаменяемыеВзаимодополняющие Сопряженные товарыпрямая связь между ценой на один товар и спросом на другойвыше (ниже) цена одногообратная связь

Слайд 26Движение кривой спроса
D1
D0
D2
Q
P
0
Q2
Q1
P0
Цена товара, ден.ед.
Количество товара, нат.ед.
Q0
© О.Н. Азовская, Н.В.

Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Движение кривой спросаD1D0D2QP0Q2Q1P0Цена товара, ден.ед.Количество товара, нат.ед.Q0© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Слайд 27Определите, происходит ли «изменение в спросе» или «изменение величины спроса»

1.

Потребительские доходы возрастают, а в результате увеличивается сбыт ювелирных изделий

2.

Парикмахер повышает цену за стрижку волос, и число его клиентов сокращается

3. Цена на «Тойоту» увеличивается, и следствием этого оказывается увеличение объема продаж марки «Шевроле»

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Определите, происходит ли «изменение в спросе» или «изменение величины спроса»1. Потребительские доходы возрастают, а в результате увеличивается

Слайд 28Назовите факторы, смещающие кривую спроса (детерминанты спроса)
Физическое здоровье становится все

более популярным, что способствует повышению спроса на кроссовки и велосипеды
Снижение

числа детей приводит к сокращению спроса на игрушки
Увеличение доходов повышает спрос на такие нормальные товары, как пончики, билеты на спортивные соревнования, и снижает спрос на такие товары низшей категории, как макароны и дешевое вино
Снижение тарифов на пассажирские авиаперевозки сокращает спрос на поездки автобусом
Неблагоприятная погода в Южной Америке порождает ожидания более высоких в будущем цен на кофе и тем самым повышает текущий спрос на него

Примеры

Детерминанты

?



?






?


?

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Назовите факторы, смещающие кривую спроса (детерминанты спроса)Физическое здоровье становится все более популярным, что способствует повышению спроса на

Слайд 29Назовите факторы, смещающие кривую спроса (детерминанты спроса)
Физическое здоровье становится все

более популярным, что способствует повышению спроса на кроссовки и велосипеды
Снижение

числа детей приводит к сокращению спроса на игрушки
Увеличение доходов повышает спрос на такие нормальные товары, как пончики, билеты на спортивные соревнования, и снижает спрос на такие товары низшей категории, как макароны и дешевое вино
Снижение тарифов на пассажирские авиаперевозки сокращает спрос на поездки автобусом
Неблагоприятная погода в Южной Америке порождает ожидания более высоких в будущем цен на кофе и тем самым повышает текущий спрос на него

Примеры

Детерминанты

Изменение вкусовых потребностей

Изменение числа показателей

Изменение уровня дохода

Изменение цен на товары заменители

Изменение в ожиданиях

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Назовите факторы, смещающие кривую спроса (детерминанты спроса)Физическое здоровье становится все более популярным, что способствует повышению спроса на

Слайд 30Эластичность (от греч. elastos, elastikos – гибкий) – отражает степень

реакции одной величины на изменение другой
спроса
предложения
по цене
по цене
по доходу
перекрестная
по методу

расчета

дуговая

точечная

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Эластичность (от греч. elastos, elastikos – гибкий) – отражает степень реакции одной величины на изменение другойспросапредложенияпо ценепо

Слайд 31Ценовая эластичность спроса
характеризует степень изменения спроса под
влиянием изменения цены

и измеряется
коэффициентом эластичности:
,
∆Q/Q – относительное изменение спроса, %
∆Р/Р –

относительное изменение цены, %

где

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Ценовая эластичность спросахарактеризует степень изменения спроса под влиянием изменения цены и измеряется коэффициентом эластичности:,∆Q/Q – относительное изменение

Слайд 32Виды эластичности спроса
D
Q
P
0
D’
Q1
Q2
Р1
Р2
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г.

Капрова, 2009

Виды эластичности спросаDQP0D’Q1Q2Р1Р2© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Слайд 33Q1
Q2
Р1
Р2
Р1
Р2
Q1
Q2
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Q1Q2Р1Р2Р1Р2Q1Q2© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Слайд 34Изменение цены и общей выручки от продажи продукции
Если цена за

единицу продукции
то общая выручка фирмы
Вывод:
цена и выручка
© О.Н. Азовская,

Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009
Изменение цены и общей выручки  от продажи продукцииЕсли цена за единицу продукциито общая выручка фирмыВывод: цена

Слайд 35Пример увеличения общей выручки от снижения цены в условиях эластичного

спроса
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Пример увеличения общей выручки от снижения цены в условиях эластичного спроса© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт,

Слайд 36 Перед вами две кривые спроса А и В. Объясните, какая

из них показывает спрос на услуги косметолога, а какая –

на услуги стоматолога

P, д.е.

Q, в чел.-ч

А

В

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Перед вами две кривые спроса А и В. Объясните, какая из них показывает спрос на услуги

Слайд 37Предложение – готовность изготовителей
и продавцов предоставить на рынок
определенное

количество товаров и услуг по
данной цене
Величина предложения – это

то
количество товаров и услуг, которое продавцы
готовы предложить при данном уровне цен в
определенный промежуток времени

Предложение

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Предложение – готовность изготовителей и продавцов предоставить на рынок определенное количество товаров и услуг по данной ценеВеличина

Слайд 38Закон предложения – между ценой и количеством выпускаемых товаров существует

прямая зависимость: повышение цены вызовет увеличение количества товаров, предлагаемых к

продаже, и наоборот

S = f (P)

Q

Q1

P

0

Цена товара, ден.ед.

Количество товара, нат.ед.

Q2

Р1

Р2

Р2 > P1
Q2 > Q1

S

Кривая предложения

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Закон предложения – между ценой и количеством выпускаемых товаров существует прямая зависимость: повышение цены вызовет увеличение количества

Слайд 39Движение кривой предложения
S1
S
S2
Q
P
0
Q1
Q2
P0
Цена товара, ден.ед.
Количество товара, нат.ед.
Q0
© О.Н. Азовская, Н.В.

Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Движение кривой предложенияS1SS2QP0Q1Q2P0Цена товара, ден.ед.Количество товара, нат.ед.Q0© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Слайд 40Влияние неценовых факторов на характер предложения


© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова,

Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Влияние неценовых факторов  на характер предложения © О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Слайд 41Объясните, какая из следующих позиций означает изменение в предложении, а

какая – изменение величины предложения

1. В результате снижения издержек производства

производители продают больше автомобилей

2. Снижение цены на пшеницу вызывает увеличение ежемесячного объема продаж кукурузы

3. Вследствие снижения на розничных рынках цены на апельсины их поставки на рынки сокращаются

4. Ожидание существенного снижения в будущем цен на нефть заставляет нефтяные компании увеличивать текущее предложение

5. Федеральное правительство увеличивает акцизный налог на табачные изделия, что вызывает уменьшение ежемесячного объема продаж

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Объясните, какая из следующих позиций означает изменение в предложении, а какая – изменение величины предложения1. В результате

Слайд 42Назовите факторы, смещающие кривую предложения (детерминанты предложения)
Снижение цен на минеральные

удобрения увеличивает предложение пшеницы
Создание более эффективных беспроводных технологий привело к

повышению предложения сотовых телефонов
Повышение акциза на сигареты снижает предложение этих табачных изделий
Рост числа фирм, производящих компьютеры, увеличивает предложение компьютеров

Примеры

Детерминанты

?


?



?


?

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Назовите факторы, смещающие кривую предложения (детерминанты предложения)Снижение цен на минеральные удобрения увеличивает предложение пшеницыСоздание более эффективных беспроводных

Слайд 43Назовите факторы, смещающие кривую предложения (детерминанты предложения)
Снижение цен на минеральные

удобрения увеличивает предложение пшеницы
Создание более эффективных беспроводных технологий привело к

повышению предложения сотовых телефонов
Повышение акциза на сигареты снижает предложение этих табачных изделий
Рост числа фирм, производящих компьютеры, увеличивает предложение компьютеров

Примеры

Детерминанты

Изменение цен на ресурсы

Изменение технологии

Изменение налогов

Изменение числа продавцов
на рынке

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Назовите факторы, смещающие кривую предложения (детерминанты предложения)Снижение цен на минеральные удобрения увеличивает предложение пшеницыСоздание более эффективных беспроводных

Слайд 44Ценовая эластичность предложения
характеризует степень реакции предложения
на колебания цен и

измеряется коэффициентом
эластичности:
,
∆Q/Q – относительное изменение спроса, %
∆Р/Р – относительное

изменение цены, %

где

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Ценовая эластичность предложенияхарактеризует степень реакции предложения на колебания цен и измеряется коэффициентом эластичности:,∆Q/Q – относительное изменение спроса,

Слайд 45Виды эластичности предложения
S
Q
P
0
S’
Q1
Q2
Р1
Р2
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г.

Капрова, 2009

Виды эластичности предложенияSQP0S’Q1Q2Р1Р2© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Слайд 46S
Q
P
0
S’
S
Q
P
0
S’
S’
Q
P
0
S
Q2
Q1
Р1
Р2
Р2
Р1
Q1
Q2
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

SQP0S’SQP0S’S’QP0SQ2Q1Р1Р2Р2Р1Q1Q2© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Слайд 47Рыночное равновесие
«Крест Маршалла»
S
Q, кол-во
P, цена
0
D


Е
Цена, при которой спрос равен предложению,

называется равновесной (РЕ), а соответствующий ей объем товара или услуги

– равновесным (QЕ)

P1

P2

Qd1

Qs2

Qs1

Qd2

избыточное предложение

неудовлетворенный спрос

Р1 > PЕ Qs1 > Qd1 – избыток
Р2 < PЕ Qs2 < Qd2 – дефицит

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Рыночное равновесие«Крест Маршалла»SQ, кол-воP, цена0DPЕQЕЕЦена, при которой спрос равен предложению, называется равновесной (РЕ), а соответствующий ей объем

Слайд 48S
Q, кол-во
P, цена
0
D


Е'
D'
Е’
PЕ’
QЕ’
D : P Q
S
Q, кол-во
P, цена
0
D


Е
D'
Е'
PЕ’
QЕ’
D :

P Q
Изменение спроса и его воздействие на цену и

количество товара

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

SQ, кол-воP, цена0DPЕQЕЕ'D'Е’PЕ’QЕ’D : P  QSQ, кол-воP, цена0DPЕQЕЕD'Е'PЕ’QЕ’D : P  QИзменение спроса и его воздействие

Слайд 49
S
Q, кол-во
P, цена
0
D

Е
S'
Е'
PЕ'
QЕ'
S
Q, кол-во
P, цена
0
D


Е
S'
Е'
PЕ'
QЕ'
S : P Q
S :

P Q
Изменение предложения и его воздействие на цену и

количество товара

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

QЕSQ, кол-воP, цена0DPЕЕS'Е'PЕ'QЕ'SQ, кол-воP, цена0DPЕQЕЕS'Е'PЕ'QЕ'S : P  QS : P  QИзменение предложения и его воздействие

Слайд 50Установление верхней границы цен
Установление нижней границы цен
П О С Л Е Д С Т В И Я
нарушение рыночного саморегулирования
устойчивый

д е ф и ц и т товаров
государство нормирует товары
рост

бюрократического аппарата

карточное распределение, фальшивые карточки, черные рынки и т.д.

нарушение рыночного саморегулирования

устойчивый и з б ы т о к товаров

государство либо ограничивает производство

либо выкупает излишки продукции

проблема хранения, использования или уничтожения излишков

Государственное регулирование цен

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Установление верхней границы ценУстановление нижней границы ценП О С Л Е Д С Т В И Янарушение

Слайд 51Задача

Функция спроса на товар А имеет следующий вид:
Qd = 30

– Р, где
Qd – величина спроса на товар А в

день (кг), а Р – цена в руб. за кг.

Функция предложения описывается следующим уравнением:
Qs = 15 + 2Р, где
Qs – величина предложения товара А в день (кг).

1. Найти равновесный объем и равновесную цену на товар А. Показать это графически

2. Какая ситуация сложится на рынке товара А, если цена упадет до 3 руб.?

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

ЗадачаФункция спроса на товар А имеет следующий вид:Qd = 30 – Р, гдеQd – величина спроса на

Слайд 52Решение

Qd = Qs
30-P = 15+2P
30-15 = P+2P
15 = 3P;

P = 5руб.
Qd = 30-P = 30-3 = 27кг
Qs =

15+2P = 15+2х3 = 21кг

Дефицит равен: 27-21 = 6кг

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

РешениеQd = Qs30-P = 15+2P30-15 = P+2P15 = 3P;  P = 5руб.Qd = 30-P = 30-3

Слайд 53Определить событие, которое приведет к повышению цены на пшеницу:

а) собран

чрезвычайно низкий урожай кукурузы
б) выращен и собран рекордный урожай кукурузы
в)

мучные изделия становятся все менее популярными в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни
г) резко сократилось поголовье скота
д) собран рекордный урожай пшеницы

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Определить событие, которое приведет к повышению цены на пшеницу:а) собран чрезвычайно низкий урожай кукурузыб) выращен и собран

Слайд 54P, д.е.
P1
P
Q1
Q
Q, нат. ед.
S
S1
D
кукуруза
P, д.е.
P1
P
Q1
Q
Q, нат. ед.
S
D1
D
пшеница
© О.Н. Азовская, Н.В.

Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

P, д.е.P1PQ1QQ, нат. ед.SS1DкукурузаP, д.е.P1PQ1QQ, нат. ед.SD1Dпшеница© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика