Разделы презентаций


Математическая мозаика 8-11 класс

Содержание

РазминкаВеликие математикиМатематический софизмБуквословСвоя играПодсказкиКонкурс капитановУстами младенцаГонка за лидеромМатематическая мозаика

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Математическая мозаика
Игра для учащихся 8 – 11 классов



учитель математики
Лазарева А.В.
МОУ

«Георгиевская гимназия»
г.Егорьевск, Московская область

Математическая мозаикаИгра для учащихся 8 – 11 классовучитель математикиЛазарева А.В.МОУ «Георгиевская гимназия»г.Егорьевск, Московская область

Слайд 2Разминка
Великие математики
Математический софизм
Буквослов
Своя игра
Подсказки
Конкурс капитанов
Устами младенца
Гонка за лидером
Математическая мозаика

РазминкаВеликие математикиМатематический софизмБуквословСвоя играПодсказкиКонкурс капитановУстами младенцаГонка за лидеромМатематическая мозаика

Слайд 3 Этот человек хотел стать юристом и философом, но стал математиком.

Он первым ввел в математику прямоугольную систему координат.
Великие математики

Этот человек хотел стать юристом и философом, но стал математиком. Он первым ввел в математику прямоугольную систему

Слайд 4 Автор книги, которая называлась «Начала». В этой книге сформулированы основные

принципы построения геометрии.
Великие математики

Автор книги, которая называлась «Начала». В этой книге сформулированы основные принципы построения геометрии.Великие математики

Слайд 5 Этот ученый известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательное

свойство прямоугольных треугольников.
Великие математики

Этот ученый известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательное свойство прямоугольных треугольников.Великие математики

Слайд 6 Этот человек по профессии был адвокатом и много лет работал

советником короля. И хотя математика была его увлечением, или как

говорят хобби, благодаря упорному труду он добился в ней больших результатов. Много разных открытий сделал этот человек. Но сам он больше всего дорожил установлением зависимости между корнями и коэффициентами квадратного уравнения.

Великие математики

Этот человек по профессии был адвокатом и много лет работал советником короля. И хотя математика была его

Слайд 7 Рассказывают, что в начальной школе, где учился этот мальчик, ставший

потом знаменитым математиком, учитель, чтобы занять класс на продолжительное время

самостоятельной работой , дал ученикам задание: вычислить сумму чисел от 1 до 100. Но мальчик выполнил задание почти моментально. Назовите фамилию этого мальчика ставшего знаменитым ученым

Великие математики

Рассказывают, что в начальной школе, где учился этот мальчик, ставший потом знаменитым математиком, учитель, чтобы занять класс

Слайд 8 Назовите одного из великих геометров древности, который известен многими изобретениями

и открытиями в области математики и механики. Но сам он

по-видимому, больше всех ценил свою работу о свойствах шара и цилиндра. А также он известен тем, что нашел отношение длины окружности к диаметру.

Великие математики

Назовите одного из великих геометров древности, который известен многими изобретениями и открытиями в области математики и механики.

Слайд 9 Для обозначения арифметических действий сначала использовались слова, затем – буквы.

Знаки «+» и «-» и точка, как знак умножения, впервые

употреблены в учебниках по арифметике в XVII веке. Но окончательно все эти знаки утвердились в работах выдающегося немецкого ученого XVII века. Назовите фамилию этого ученого.

Великие математики

Для обозначения арифметических действий сначала использовались слова, затем – буквы. Знаки «+» и «-» и точка, как

Слайд 10Математический софизм
Легко доказать, что 2=5
Рассмотрим верное равенство:
14+4-18=35+10-45
Используя распределительное свойство умножения,

получим
2(7+2-9)=5(7+2-9)
Разделив обе части равенства на 7+2-9, видим, что 2=5
Почему же

так получилось?

Легко доказать, что 2=5
Рассмотрим верное равенство:
14+4-18=35+10-45
Используя распределительное свойство умножения, получим
2(7+2-9)=5(7+2-9)
Разделив обе части равенства на 7+2-9, видим, что 2=5

Ответ: 7+2-9=0; делить на ноль нельзя.

Математический софизмЛегко доказать, что 2=5Рассмотрим верное равенство:14+4-18=35+10-45Используя распределительное свойство умножения, получим2(7+2-9)=5(7+2-9)Разделив обе части равенства на 7+2-9, видим,

Слайд 11Буквослов
МОЛОКО+ВОР+Г. (Колмогоров)

СКАЛЬП+А. (Паскаль)

ХИМЕРА+Д. ( Архимед)

КИЙ+ЧЕЛО+БАС+В. (Лобачевский)

ОДИН+ФАТ. ( Диофант)

БуквословМОЛОКО+ВОР+Г.			(Колмогоров)СКАЛЬП+А.				(Паскаль)ХИМЕРА+Д.				( Архимед)КИЙ+ЧЕЛО+БАС+В.		(Лобачевский)ОДИН+ФАТ.				( Диофант)

Слайд 12Своя игра

Своя игра

Слайд 13Подсказки
1. Единица измерения длины.
первоначально определяли как длину трех ячменных

зернышек.
означает правую фалангу большого пальца рук.
одна из основных английских мер

длины.
равна 25,4 мм.
имя одной из героинь сказок Андерсена произошло от этой меры длины.
Ответ: дюйм.

Подсказки1. Единица измерения длины. первоначально определяли как длину трех ячменных зернышек.означает правую фалангу большого пальца рук.одна из

Слайд 14Подсказки
2. Этого нет у окружности.
это есть у правильного n-угольника.
может быть

внутри и вне фигуры.
может использоваться для нахождения площади.
их не

может быть меньше 2.
может являться осью симметрии.
у параллелограмма пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.
Ответ: диагональ.
Подсказки2. Этого нет у окружности.это есть у правильного n-угольника.может быть внутри и вне фигуры.может использоваться для нахождения

Слайд 15Подсказки
3. Приспособление для счета.
не нужны батарейки.
просто в обращении.
благодаря ему появилась

позиционная система исчисления.
всегда перед глазами.
без этого трудно первокласснику.
5 братьев в

одном чулане живут.
Ответ: пальцы.
Подсказки3. Приспособление для счета.не нужны батарейки.просто в обращении.благодаря ему появилась позиционная система исчисления.всегда перед глазами.без этого трудно

Слайд 16Подсказки
4. Функция.
область определения - множество действительных чисел.
область значения - множество

действительных чисел.
график пересекает хотя бы одну ось координат.
для построения графика

достаточно двух точек.
графиком является прямая.
функция задается формулой y=kx+b.
Ответ: линейная функция.
Подсказки4. Функция.область определения - множество действительных чисел.область значения - множество действительных 	чисел.график пересекает хотя бы одну ось

Слайд 17Подсказки
5. Ученый-математик.
современник Птолемея 1, который царствовал с 306 по 283

г до н.э.
последователь древнегреческого философа Платона.
преподавал 4 науки: арифметику, геометрию,

теорию гармонии, астрономию.
его великий труд называется "Начала".
его именем назван способ нахождения НОД двух целых чисел.
геометрия на плоскости называется геометрией …
Ответ: Евклид.
Подсказки5. Ученый-математик.современник Птолемея 1, который царствовал с 306 	по 283 г до н.э.последователь древнегреческого философа 	Платона.преподавал 4

Слайд 18Конкурс капитанов
1. √а+√b a2-b2 - разность

квадратов.
2. √sinα + √cosα cos2α-sin2α - косинус двойного угла.
3. (a−b−c)∙2

(a+b+c):2 – полупериметр треугольника.
4. (a-b):2 (a+b)·2 - периметр прямоугольника.
5. √b+4:а:с b2+4ac – дискриминант.
6. √a+2:а:b−√b a2+2ab-b2 - квадрат разности.
7. (a−b):(√a+a:b−√b) (a+b)(a2-ab+b2) - сумма кубов.
Конкурс капитанов1. √а+√b 			a2-b2	     - разность квадратов.2. √sinα + √cosα 		cos2α-sin2α 	- косинус

Слайд 19Разминка
Великие математики
Математический софизм
Буквослов
Своя игра
Подсказки
Конкурс капитанов
Устами младенца
Гонка за лидером
Математическая мозаика

РазминкаВеликие математикиМатематический софизмБуквословСвоя играПодсказкиКонкурс капитановУстами младенцаГонка за лидеромМатематическая мозаика

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика