Разделы презентаций


Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника.

Цели:1. Проанализировать состояние психологического климата на уроках и выявить условия и факторы, стимулирующие создание комфортной среды на уроке и препятствующие этому.2.Сформировать мотивацию педколлектива на создание комфортной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника.
Методический

День
«И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?...»

Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника.Методический  День«И нам дано предугадать, как наше

Слайд 2
Цели:
1. Проанализировать состояние психологического климата

на уроках и выявить условия и факторы, стимулирующие создание комфортной

среды на уроке и препятствующие этому.

2.Сформировать мотивацию педколлектива на создание комфортной среды на уроках.


Задача:

разработать план деятельности педколлектива по
созданию благоприятного для развития личности
школьника психологического климата на уроках

Цели:1. Проанализировать состояние психологического климата на уроках и выявить условия и факторы,

Слайд 3
«Комфорт». Каков педагогический смысл этого понятия?
Комфорт (психологический) на уроке

– важно ли это? Какие условия могут его обеспечить?
Что осложняет

взаимоотношения между учителем и учеником?
Конфликт на уроке: можно ли его предотвратить?

Выскажи свое мнение:

«Велика власть ваша, если вы владеете собой»
(Сенека)

«Комфорт». Каков педагогический смысл этого понятия?Комфорт (психологический) на уроке – важно ли это? Какие условия могут

Слайд 4
1.Миссия школы может быть реализована только в условиях личностного

подхода в образовании:
ученик – основной объект заботы учителя;
воспитание и

обучение без уважения к ученику – подавление;
школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку.
2.В сегодняшнем мире ребенок не чувствует себя безопасно и комфортно.
3.Негативные тенденции в образовательном процессе: падение интереса к знаниям, снижение познавательной активности, пропуски уроков учениками.

Обоснование темы

1.Миссия школы может быть реализована только в условиях личностного подхода в образовании: ученик – основной объект

Слайд 54. Негативные явления: жалобы родителей, конфликтные ситуации.
5. Состояние повышенной тревожности

учащихся на уроках.
Проблема:
при отсутствии благоприятного психологического

климата школа не сможет решать успешно поставленные задачи и выполнить миссию.


«Люди всегда доверяют больше тому, что видят, чем тому, что слышать».

4. Негативные явления: жалобы родителей, конфликтные ситуации.5. Состояние повышенной тревожности учащихся на уроках. Проблема:   при

Слайд 6Взаимодействие познавательных процессов
Роль установки на уроке:
настройка всех

физических и психических процессов на совершенствование определенных действий

- через убеждение, - через внушение
«что говорит» «как говорит»

понимание выявление рациональных
новых фактов путей решения

поиск новых приемов и способов действий

мышление
воображение

Интеллектуальный уровень

память

внимание

восприятие

Взаимодействие познавательных процессовРоль установки на уроке:   настройка всех физических и психических процессов на совершенствование определенных

Слайд 7

Общая

Частная


Мобилизация:
- восприятия,
- памяти,
- мышления,
- внимания,
- воображения.

Установка

В начале урока:

эффективными приемами и методами.

«Хочу не учить, а душевно беседовать, размышлять сообща и догадываться».

Создание психологического настроя

Общая         Частная

Слайд 8 Игра - тренинг

«Экология воспитания»


Что

можно
Что нельзя

Учитель

Ученик
«Чтобы понимать человека, надо уметь

поставить себя в его положение, надо перечувствовать его горе и радость.»
Игра - тренинг «Экология воспитания»   Что можноЧто нельзя Учитель Ученик  «Чтобы понимать

Слайд 9
Игра-тренинг
«Педагогическая ситуация»
ЗАДАНИЕ: ПРЕДЛОЖИТЕ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ДАННОЙ


СИТУАЦИИ.

Цель: попытайтесь максимально верно разрешить ситуацию
педагогически и психологически.

«Культура общения начинается с умения слушать.»

Игра-тренинг«Педагогическая ситуация» ЗАДАНИЕ:   ПРЕДЛОЖИТЕ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ДАННОЙ

Слайд 10
Игра-тренинг
«Оргпсихологический момент – камертон урока».
Создание психологического настроя.
Постановка целей.
Формирование мотивов

учения.

Игра-тренинг«Оргпсихологический момент – камертон урока».Создание психологического настроя.Постановка целей.Формирование мотивов учения.

Слайд 11Профессиональные заповеди учителя
1.Мы гордимся своей профессией – профессия нас возвышает.
2.Всякое

дело – в интересах учащихся и ничего во вред.
3.Будь бдителен

и «не складывай оружия».
4.Правильность педагогического диагноза - залог правильности действия.
5.Наказание пусть не превышает вины, одобрение успеха.
6.Рассердитесь…, но на себя!
7.Ошибся - извинись, но ошибайся и извиняйся реже.
8.Будь вместе с учениками, рядом с ними и впереди них.
9.Если ты не воспитываешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитываешь только себя, ты вообще не учитель.
10.Говоря «не могу», не умалчивай «не хочу».
11.Винить легче, чем разделять вину.
12.Не приписывай успех себе, а вину учащимся.
13.Не торопись с решением, но и не медли.
14.Будьте терпеливы.
15.Учитесь создавать ситуацию успеха.
16.Внушайте каждому веру в свои силы.

Профессиональные заповеди учителя1.Мы гордимся своей профессией – профессия нас возвышает.2.Всякое дело – в интересах учащихся и ничего

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика